Новости на Newstaraz.

А над Городом желтый дым, Городу тысяча лет

newstaraz.kz

Прошедшие снегопады на несколько дней затмили в СМИ, но не избавили в реальной жизни от главной проблемы: в 15 наших городах уровень загрязнения воздуха отнимает здоровье их жителей. Среди них – 4 областных центра: Шымкент, Тараз, Актау, Петропавловск – и Алматы.

Как известно, наш организм состоит из клеток, которые, в свою очередь, формируются из того, что мы едим-пьем и чем мы дышим. И если пищу и напитки мы можем выбирать сами, то воздух мы вынуждены потреблять все 24 часа в сутки, исходя из места жительства. Таким образом, само проживание, например в Алматы, по ущербу здоровью можно приравнять к вредной привычке или нездоровому образу жизни.

Согласно международным исследованиям Quality of Living Survey, Алматы занимает 176-е место по качеству окружающей среды из 230 крупнейших городов мира, хотя в этом списке многие относятся к разряду «десятимиллионников». Так, по данным Almaty Urban Air, в Алматы степень загрязненности воздуха микрочастицами превышала норму иногда не менее чем в 9 раз.

В то время, как многие наши чиновники отличаются от своих коллег из развитых стран низким уровнем экологического мышления, зарубежные эксперты уже вывели такой факт: «Загрязнение воздуха ежегодно убивает 7 миллионов человек в мире. Из них 4.3 миллиона смертей вызваны бытовым загрязнением воздуха, жертвами которого в большинстве своем становятся женщины и дети». В Алматы каждый второй ребенок страдает заболеваниями легких, среди взрослых к этому недугу добавляются и наслаиваются болезни кровеносной и сердечно-сосудистых систем и даже расстройства нервной системы, вызванные повышенным содержанием в воздухе окиси углерода.

Смог буквально топит город, и увидеть это невооруженным взглядом можно с любой горы – с того же Кок-Тюбе. Основным источником загрязнения воздуха является транспорт, на долю которого приходится 70% суммарного выброса вредных веществ в воздушный бассейн, и его с каждым годом становится все больше и больше. Помимо естественного роста самого города, на это наслаивается и проблема деградации общественного транспорта в 90-х годах, которая и привела к переориентации горожан на личные авто и на порядок увеличила его количество.

По данным Управления дорожной полиции г. Алматы, на данный момент в городе зарегистрировано более 850 тысяч автомобилей. Подавляющее большинство из них – автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые при сжигании топлива выделяют наибольшее количество токсичных примесей и тяжёлых металлов таких как оксид серы, альдегиды, бензопирен, сажа, свинцовые соединения, вызывающих тяжелейшие заболевания, в том числе и онкологические.

В среднем на дорогах Южной столицы в час пик находится более 9 тысяч легковых автомобилей, поглощая около 35 тысяч тонн кислорода. При этом они выделяют почти 7 тысяч тонн окиси углерода (СО2), 350 тонн окислов азота и почти 2 тысячи тонн углеводородистых соединений, являющихся агрессивными канцерогенами, особенно страшными для здоровья беременных, детей и подростков.

Исследования Лондонской школы гигиены и медицины однозначно показали, что выхлопные газы, выделяемые транспортом, серьезно увеличивают риск возникновения инфаркта. Токсичные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, могут вызвать инфаркт в течение всего шести часов.

Поэтому улучшить ситуацию с общественным транспортом в Южной столице – это фактически спасти здоровье и жизни уже родившихся и наших будущих поколений. Однако не всякий общественный транспорт одинаково влияет на оздоровление города. Например, один автобус с тем же двигателем внутреннего сгорания сжигает на 100 км пути 53 литра топлива и при 14 часах эксплуатации дает выхлопов, как 343 легковых автомобиля. В целом, по улицам Алматы курсирует около 16 000 городских автобусов, треть из которых уже требует замены на текущий момент и выбросы которых не позволили бы им получить допуск на работу в европейских городах. Часто, стремясь сэкономить, автопарки приобретают далеко не новую технику, да и качество дизельного топлива, часто используемого ими, также оставляет желать лучшего. За чей счет и за чье здоровье такая экономия?

Исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде Ахим Штайер отмечает: «Разрушая экологическую структуру нашей планеты и увеличивая уровень загрязнения, мы берем на себя постоянно растущие расходы из-за ухудшения состояния здоровья и благосостояния людей».

Похожие статьи

На сегодняшний день многие страны вообще отказываются от транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Растет критика и в адрес автотехники на газе, поскольку объем выделяемого ими диоксида углерода остаётся таким же, как при использовании бензиновых и дизельных двигателей. При этом, сильно проигрывая последним в вопросах безопасности, т.к. установка газового оборудования – дело дорогое и, соответственно, всегда ли компании, устанавливающие его, имеют все необходимые сертификаты? Или перевозчик решил сэкономить и воспользоваться услугами кустарной мастерской? Садясь в автобус на газовом топливе, знать этого вы не можете.

Таким образом, единственной панацеей от ежедневного отравления ядовитым смогом является только электрический транспорт: метро, троллейбусы и электромобили.

К сожалению, в Казахстане электромобиль все еще остается в общественном сознании привилегией обеспеченных людей. Электромобили относительно дороги, а программ, стимулирующих их покупку, как в странах Европы, США или Китае, в Казахстане до сих пор нет. Да и отсутствие инфраструктуры пока не способствует увеличению их популярности.

Другое дело, что развитие электротранспорта возможно только при условии эффективного партнерства центральных, местных властей и инновационных компаний. В Европе, и что особенно интересно, в Азии электротранспорт применяется уже несколько лет. Многие страны – члены Европейского союза предоставляют налоговые стимулы для электротранспортных средств. Стимулы состоят из налоговых льгот и освобождений, а также премиальных выплат для покупателей электромобилей.

В Европе государство изначально было заинтересовано в появлении и развитии новых инструментов для решения задач в области экологии и энергоэффективности. На сегодняшний день Норвегия является мировым лидером по продажам электромобилей на душу населения. Там владельцы электротранспорта получают максимальную поддержку от государства – им предоставлены прямые налоговые льготы, бесплатное пользование платными дорогами и паромами, возможность пользоваться полосами для общественного транспорта. Кроме того, для них существуют сети бесплатных заправок и специальные бесплатные парковки с подзарядкой.

Большой потенциал есть и у общественного электротранспорта. Многие страны уже значительно продвинулись в этом направлении. Поэтому при должном внимании государства к этому вопросу общественный электротранспорт может стать уже ближайшим будущим. А с развитием необходимой инфраструктуры постепенно сменится и частный автопарк. Возможно, это сразу не решит проблему траффика, но экологическую обстановку в Алматы и областных центрах улучшит однозначно.

Нурсултан Назарбаев: «…Нам надо создавать условия для перевода общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, внедрять электромобили и создавать для них соответствующую инфраструктуру».

Алматы – крупнейший город Казахстана, донор Республиканского бюджета, наконец. Поэтому здоровье его жителей – это не только гуманистическая, но и экономическая категория. Найдут ли Правительство и Акимат необходимые решения, чтобы, наконец, оздоровить «Колыбель Независимости», воплотить в жизнь стратегические инициативы Первого Президента?

Слово уже есть, требуется дело…

КурсивЪ

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »