Новости на Newstaraz.

Что спасет Алматы от смога

newstaraz.kz

Похожие статьи

«В то время, как многие наши чиновники отличаются от своих коллег из развитых стран низким уровнем экологического мышления, зарубежные эксперты уже вывели такой факт: «Загрязнение воздуха ежегодно убивает 7 миллионов человек в мире. Из них 4,3 миллиона смертей вызваны бытовым загрязнением воздуха, жертвами которого в большинстве своем становятся женщины и дети». В Алматы каждый второй ребенок страдает заболеваниями легких, среди взрослых к этому недугу добавляются и наслаиваются болезни кровеносной и сердечно-сосудистых систем и даже расстройства нервной системы, вызванные повышенным содержанием в воздухе окиси углерода», — отмечает издание.

Также приводится выдержка из доклада ООН о том, что деградация окружающей среды стала причиной гибели более одной четверти детей в возрасте до 5 лет».

Основным источником загрязнения воздуха является транспорт, на долю которого приходится 70 процентов суммарного выброса вредных веществ в воздушный бассейн, и его с каждым годом становится все больше и больше. Помимо естественного роста самого города, на это наслаивается и проблема деградации общественного транспорта в 90-х годах, которая и привела к переориентации горожан на личные авто и на порядок увеличила его количество.

По данным Управления дорожной полиции Алматы, на данный момент в городе зарегистрировано более 850 тысяч автомобилей. Подавляющее большинство из них — автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые при сжигании топлива выделяют наибольшее количество токсичных примесей и тяжёлых металлов таких как оксид серы, альдегиды, бензопирен, сажа, свинцовые соединения, вызывающих тяжелейшие заболевания, в том числе и онкологические. В среднем на дорогах Южной столицы в час пик находится более 9 тысяч легковых автомобилей, поглощая около 35 тысяч тонн кислорода. При этом они выделяют почти 7 тысяч тонн окиси углерода (СО2), 350 тонн окислов азота, и почти 2 тысячи тонн углеводородистых соединений, являющихся агрессивными канцерогенами, особенно страшными для здоровья беременных, детей и подростков.

При этом распространенное мнение о том, что переход на общественный транспорт однозначно влияет на оздоровление города, тоже не совсем верно. Издание приводит данные о том, что один автобус с двигателем внутреннего сгорания сжигает на 100 километров пути 53 литра топлива и при 14 часах эксплуатации дает выхлопов, как 343 легковых автомобиля. В целом, по улицам Алматы курсирует около 16 000 городских автобусов, треть из которых уже требует замены на текущий момент и выбросы которых не позволили бы им получить допуск на работу в европейских городах.

Также растет критика и в адрес автотехники на газе, поскольку объем выделяемого ими диоксида углерода остается таким же, как при использовании бензиновых и дизельных двигателей. При этом, установка газового оборудования — дорогая процедура, и здесь встает вопрос о том, всегда ли компании, устанавливающие его, имеют все необходимые сертификаты.

Издание отмечает, что, таким образом, единственной панацеей является только электрический транспорт: метро, троллейбусы и электромобили.

«К сожалению, в Казахстане электромобиль все еще остается в общественном сознании привилегией обеспеченных людей. Электромобили относительно дороги, а программ, стимулирующих их покупку, как в странах Европы, США или Китае в Казахстане, до сих пор нет. Да и отсутствие инфраструктуры пока не способствует увеличению их популярности», — отмечает «Курсив.kz».

При этом развитие электротранспорта возможно только при условии эффективного партнерства центральных, местных властей и инновационных компаний. В Европе и Азии электротранспорт применяется уже несколько лет. Многие страны — члены Европейского союза предоставляют налоговые стимулы для электротранспортных средств. Стимулы состоят из налоговых льгот и освобождений, а также премиальных выплат для покупателей электромобилей. К примеру, Норвегия является мировым лидером по продажам электромобилей на душу населения. Там владельцы электротранспорта получают максимальную поддержку от государства — им предоставлены прямые налоговые льготы, бесплатное пользование платными дорогами и паромами, возможность пользоваться полосами для общественного транспорта. Кроме того, для них существуют сети бесплатных заправок и специальные бесплатные парковки с подзарядкой.

«Большой потенциал есть и у общественного электротранспорта. Многие страны уже значительно продвинулись в этом направлении. Поэтому при должном внимании государства к этому вопросу общественный электротранспорт может стать уже ближайшим будущим. А с развитием необходимой инфраструктуры постепенно сменится и частный автопарк. Возможно, это сразу не решит проблему траффика, но экологическую обстановку в Алматы и областных центрах улучшит однозначно», — пишет издание.

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »