Новости на Newstaraz.

Доход от аналога «Оңай» в Павлодаре может превысить 26 миллионов долларов

newstaraz.kz

Инвестор готов вложить в создание системы электронной оплаты проезда в общественном транспорте более 4,7 миллиона долларов США.

Похожие статьи

Инвестор, предложивший транспортным компаниям Павлодара план по внедрению системы электронного билетирования в общественном транспорте, в случае реализации проекта за 15 лет сможет заработать не менее 9,15 миллиарда тенге, передает Today.kz со ссылкой на газету «Звезда Прииртышья». По курсу в 350 тенге за доллар это более 26 миллионов долларов США.

«Примерно 400 контролеров будут работать в автобусах и трамваях Павлодара после внедрения электронной оплаты проезда в общественном транспорте. Так планируют обеспечить тотальный контроль над безбилетниками. Инвестиции в размере 4,7 миллиона долларов готова вложить корейская фирма», — сообщает издание.

План по реализации проекта транспортным компаниям предложила компания Smart kard. Уточняется, что договор предусматривает вознаграждение для инвестора в размере 10,95 процента. Контракт с автобусным парком №1 уже подписан, и по сообщению руководителя компании Куаныша Кабиденова, достигнуты предварительные договоренности с другими транспортными предприятиями Павлодара.

«Времени у транспортников на поиски альтернативы не так много – систему электронного билетирования начнут повсеместно внедрять уже во втором полугодии этого года, а к декабрю в каждом автобусе и трамвае должны стоять валидаторы для безналичного расчета. Таково решение городских властей, которые вносят это требование в обновленные договоры на оказание услуг по перевозке граждан», — пишет газета.

В качестве примера успешного внедрения подобного оборудования Кабиденов приводит систему «Оңай», которая действует в общественном транспорте Алматы. Цели такие же – обеспечить прозрачность в сфере пассажирских перевозок и усовершенствовать сервис. Валидаторами планируют оснастить как большие автобусы, так и маршрутки. В городе сейчас около 165 автобусов, 70 трамваев и 240 маршрутных такси.

«В Павлодаре мы планируем вывести 30-35 процентов прибыли из теневого дохода. Получается, что перевозчики остаются в большом плюсе. Даже если вычесть 11 процентов маржи Smart kard из общего обновленного дохода, то остается уж точно не меньше того, что они получали прежде», — подчеркнул Куаныш Кабиденов.

Доля казахстанских инвестиций составит 65 процентов, а остальные 35 процентов вкладывает партнер из Южной Кореи, который является производителем всего оборудования. Программное обеспечение тоже южнокорейское. Техника адаптирована к резко континентальному климату Казахстана и рассчитана на перепады температур от 40 до минус 40 градусов по Цельсию в самом автобусе.

Предметом критики со стороны представителей автобусных парков является то, что расторжение договора предусматривает штрафные санкции. Контракт рассчитан на 15 лет, а вероятность выхода транспортных компаний из проекта по причине завершения срока действия их обязательств перед городом высока.

«Если у перевозчика закончился срок оказания услуг или он повторно не выиграет тендер на обслуживание маршрутов, мы бесплатно демонтируем оборудование и поставим его на транспорт той фирмы, которая этот конкурс выиграет. Если в одностороннем порядке перевозчик решил сменить род деятельности, то у нас есть пункт, который предусматривает штрафные санкции», — объяснил глава Smart kard.

Уточняется, что договор составлен таким образом потому, что инвестиции осуществляются без гарантий банков или государства. Стоимость электронных карт для населения составит 350 тенге, а льготники получат их бесплатно. Кроме оборудования для электронной оплаты за проезд в автобусах установят и камеры видеонаблюдения. Четыре камеры позволят наблюдать за водителем, чтобы он не брал наличных денег, отслеживать ситуацию в салоне и вести регистрацию движения в потоке. Также система обеспечит прозрачность в сфере оплаты труда сотрудников автобусных парков.

«Например, один из крупнейших перевозчиков нашего города – «Павлодарский автокомбинат» вообще не платит ни кондукторам, ни даже водителям. Они наняты здесь как индивидуальные предприниматели», — уточняет издание.

По информации чиновников, в течение суток общественный транспорт Павлодара перевозит в среднем 126 тысяч человек. В то же время, анализ Научного института транспорта и коммуникаций показал, что ежедневно общественным транспортом пользуются 294 тысячи горожан. Авторы материала подсчитали, что ежедневная выручка при таком количестве составляет около 15,27 миллиона тенге. В случае, если система Smart kard будет внедрена, то инвестор ежедневно сможет зарабатывать 1,67 миллиона тенге.

Напомним, впервые в Казахстане система электронной оплаты за проезд в общественном транспорте была внедрена в Алматы в январе. Аким Бауржан Байбек заявил о том, что внедрение системы «Оңай» позволит вывести из тени семь миллиардов тенге. По состоянию на 2 февраля выручка за проезд в автобусах, где установлены устройства электронной оплаты, превысила 683 миллиарда тенге, а выручка за февраль по состоянию на 1 марта составила более 1,07 миллиарда тенге.

24 января стало известно, что в мае 2016 года система электронного билетирования будет внедрена и в Астане. Об этом сообщил аким Адильбек Джаксыбеков.


Теги:

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »