Новости на Newstaraz.

«Эйр Астана» намерена добиться справедливости в споре с «Аэрофлотом»

newstaraz.kz

«Эйр Астана» продолжает спор с Федеральным агентством воздушного транспорта РФ, из-за которого до сих пор не открыт рейс Астана — Улан-Батор.

Похожие статьи

Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана» стали предметом разногласий между авиационными властями России и Казахстана, а именно пролёт над территорией РФ, составляющий менее 300 км (15 минут полёта).

«Речь идёт не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки.  Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран», — поясняют в пресс-службе «Эйр Астаны».

Отмечается, что российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны. Тем не менее, со своей стороны, ФАВТ РФ (Федеральное агентство воздушного транспорта) за предоставление законного права пролёта казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу Аэрофлота.

«Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролёт 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом», — говорится в заявлении «Эйр Астаны»

Карта ТСМ и пролета 300 км над территорией РФ

Иллюстрация предоставлена авиакомпанией «Эйр Астана»
Карта ТСМ и пролета 300 км над территорией РФ

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ).

«Нам непонятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролёта по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролёта по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают», — возмущаются в «Эйр Астане».

 

В казахстанской авиакомпании также отметили, что контрольный пакет акций АО «Эйр Астана» принадлежит государству, и компания не может без оснований осуществлять платежи, тем более конкурирующей организации.

Сам Аэрофлот, ввиду отсутствия законных оснований, отказался озвучивать цену роялти за пролёт. Так что «Эйр Астана» находится в неведении, о какой сумме идёт речь.

«Три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на Аэрофлот, ни на экономику России. Мы надеемся на то, что Правительство РФ остановит ФАВТ от таких незаконных требований», — сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Напомним, пресс-служба НПП «Атамекен» ранее сообщила, что первый рейс из Казахстан в Монголию должен был состояться ещё 27 марта в рамках исполнения Плана нации – 100 конкретных шагов. «Эйр Астана» эту информацию тут же опровергла, заявив, что запуск авиасообщения был перенесён на 2 июня.

Мария Гареева



newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »