Новости на Newstaraz.

Ежедневно в Алматы въезжает около 300 000 автомобилей из регионов. Люди из Каскелена, Талгара, многочисленных

newstaraz.kz

ПЕШЕХОДАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Похожие статьи
Пешеходам здесь не место

Фото: Тимур Батыршин
Ежедневно в Алматы въезжает около 300 000 автомобилей из регионов. Люди из Каскелена, Талгара, многочисленных поселков, раскинувшихся вокруг Алматы, едут в город на работу, учебу или ради стихийного заработка в виде нелегальных услуг такси. Помимо этих машин, в городе официально зарегистрировано 550 000 автомобилей. Добавьте к этому тысяч двести транзитников, и вы получите миллион автомобилей в день на дорогах южной столицы.
Много лет назад, когда человек создал первый автомобиль, люди радовались гениальному изобретению. Автомобиль должен был стать, прежде всего, крепким и выносливым помощником человека. Но через сто с лишним лет существования машины заняли территорию людей настолько плотно, что порой самому человеку не остается места в собственном городе или на территории своего же дома.Чтобы человек и машина безопасно сосуществовали друг с другом, все населенные пункты должны быть оснащены тротуарами. Тротуары для людей должны быть везде, где живут люди. Простите за тавтологию, по-другому тут не скажешь. Но некоторые из наших чиновников, видимо, родились и выросли в машинах, или же совсем забыли, что на дорогах кроме машин ходят еще и люди. Мы проехались по нескольким улицам в разных частях города Алматы, чтобы посмотреть, как люди живут здесь без тротуаров.

Этот материал делался больше трех месяцев. Пока мы написали письма в несколько районных акиматов, пока получали ответ из одного, но не получали из второго, потому что письмо у них потерялось, пока добились повторного рассмотрения жалоб на эти участки дороги, много воды и асфальта утекло. Теперь мы обо всем рассказываем вам.

Тесные тротуары на улице Кастеева

Тесные тротуары на улице Кастеева

Итак, мы взяли два участка дорог. Первые попавшиеся на нашем пути. Мы просто свернули с центральных улиц на маленькие улочки. Те, по которым обычно не проезжают правительственные кортежи и Мерседес акима города. На них живут тысячи людей, которые каждый день идут на работу, учебу и обратно. Начнем рассказывать по возрастающей проблематичности.

Для того чтобы обзор был нагляднее и ярче для понимания читателя, мы вооружились детской коляской. Попробуйте представить это в режиме реальной жизни, словно это происходит с вами или с вашей супругой, сестрой.


Участок тротуара улицы Шарипова, от проспекта Абая до Курмангазы, что в Алмалинском районе. Это подобие тротуара больше похоже на полосу с препятствиями.

Если аким города едет по проспекту Абая — а он проезжает там периодически, — он видит идеальную картинку. Вот тротуар с Абая плавно поворачивает вправо и вроде бы продолжается тротуаром.

Не тут-то было. Уже через 10 метров пешеход упрется в препятствие, которое можно обойти, лишь выйдя на проезжую часть. А здесь вполне себе оживленное двухстороннее движение. Идешь и молишься, чтобы все водители видели тебя и не задели бампером.

Затем снова появляется тротуар. Вернее, остатки чего-то, подобного тротуару. Этот спуск не ремонтировался, наверное, со времен Казахской ССР. Молодой маме надо иметь крепкие ноги и стальные нервы, чтобы пройти это испытание.

Далее все, как после бомбежки. Еще немного тряски для малыша, и мы наконец дошли до следующего перекрестка.

На противоположной стороне дороги тротуара нет вообще. А вдоль забора медицинского учреждения все заставлено автомобилями. И людям приходится идти вот так.

Мы написали в акимат Алмалинского района официальное письмо с просьбой принять меры по данному участку. И получили ответ. Не сразу — пришлось еще раз 30 позвонить в городской акимат, найти исполнителей и услышать обещание о ремонте этого участка дороги.

Как раз к выходу этого материала бог тротуаров и работники акимата услышали и прочитали наши молитвы и письма. Ремонт этой части дороги наконец произведен!

Пусть это было долго и мучительно для нашей редакции, но результат того стоил.

Теперь мамочки этого района и люди с ограниченными возможностями могут спокойно преодолеть эту часть дороги.

Но и в этой бочке меда есть ложка дегтя. Повернув с проспекта Абая, вам все-таки придется выйти на проезжую часть. Так хорошо начинавшийся тротуар внезапно упирается в какое-то крыльцо вечно заброшенного здания. Вот еще один вопрос: кто им разрешил так строить? Но это уже тема для другого репортажа.


Следующий участок под названием «Здесь жизненно необходим тротуар» пролегает по улице Бегалина между Кабанбай батыра и Богенбай батыра, в Медеуском районе.

Здесь очень узкая улочка с двусторонним движением. Наверное, она справлялась с потоком машин, и люди чувствовали себя безопасно в советские времена, когда здесь проезжали три машины в час. Но сейчас на этой улице очень опасно.

По обеим сторонам дороги множество припаркованных автомобилей, они заняли все обочины, по которым могли бы ходить люди. Теперь пешеходам приходится идти прямо по проезжей части.

Чуть ниже по Богенбай батыра стоит школа, в которую ходят все дети, живущие в этом частном секторе. Они лавируют между машинами и, как настоящие герои-камикадзе, ежедневно рискуя жизнью, идут на уроки.

Но самое ужасное для этих детей и их родителей начинается зимой, когда выпадает снег. Снегоуборочная машина, расчистив осадки, выталкивает их с центра дороги на обочины, и людям не остается ничего другого, как идти по пояс в снегу, спасаясь от машин. Они рискуют здесь своей жизнью каждый день! Быть обрызганным серой смесью из снега и грязи — это самое безопасное, что может с ними случиться по дороге из дома и обратно.

Мы также получили ответ и по этому злосчастному участку. Вот он, полюбуйтесь. Они ничего не могут здесь сделать. Извините, люди, но «на данном участке устройство тротуаров не представляется возможным».

А вот для большого бизнес-центра, который тут строится, место нашлось. «Пешеходам здесь не место», — сказали нам.

Но можно ведь сделать одностороннее движение? Отделить пешеходную зону, как велосипедную, и при этом сузить проезжую — ну можно же что-то придумать? Нельзя просто взять и оставить людей, живущих на этой улице, и дальше ежедневно рисковать своей жизнью.

Недалеко от Бегалина пролегает улица Кастеева. Здесь есть тротуары, но каждый день они заставлены машинами, так что маме с коляской все-таки придется периодически выходить на дорогу. Как здесь проедет человек с особыми потребностями, на инвалидной коляске, я даже думать боюсь.


Напомню, мы взяли для примера лишь несколько улиц южной столицы. Первые попавшиеся улицы, капля в море. На деле же таких улиц в мегаполисе сотни! Наличие тротуаров — признак современного развитого города, но в Алматы город, похоже, заканчивается сразу ниже проспекта Абая, за Фурманова в одну сторону и Байтурсынова — в другую. А дальше деревня, все — дальше остро стоит вопрос с тротуарами буквально каждые 50 метров.

Мы знаем, что наш новый молодой аким ежедневно рано утром выезжает и осматривает город. Так поступают все правильные акимы. Если не знаешь, чем дышит твой город, можешь упустить важное и потерять его однажды. Город — это большой организм, за которым необходим уход и пристальное внимание к важным мелочам. Помимо поездок по центральным дорогам — главным артериям города, — предлагаем акиму чаще совершать и пешие прогулки. Надо лишь периодически сворачивать с Абая и Фурманова направо и налево. Ведь если не следить за здоровьем всего организма, рано или поздно где-нибудь образуется тромб.

www.voxpopuli.kz

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »