Новости на Newstaraz.

Как водитель грузовика заработал $2,5 млрд

newstaraz.kz

Как водитель грузовика заработал $2,5 млрд

.

По данным Forbes, 24 сентября состояние австралийца Линдсея Фокса равнялось $2,5 млрд. В списке богатейших жителей Австралии, который издание составило в январе 2015 года, Фокс занимает 9-ю строчку. Основной актив бизнесмена — оператор грузоперевозок Linfox, крупнейшая в стране и в Тихоокеанском регионе частная логистическая компания, сообщает РБК.

Детская страсть

Фокс выбрал себе поприще еще подростком и ни разу этому выбору не изменил. Он родился в Сиднее в апреле 1937 года в семье водителя грузовика. Родители вскоре перебрались в пригород Мельбурна, где Линдсей пошел в районную школу, а затем поступил в Высшую школу Мельбурна, один из наиболее престижных платных колледжей страны.

На втором курсе Фокса выгнали из колледжа из-за слабого интереса к учебе. Освободившись от регулярных занятий, он решил не терять времени — сдать на права, чтобы, как отец, заниматься грузоперевозками. По законам штата права можно было получить только с 18 лет, а юноше тогда шел лишь 17-й. Как вспоминал позже Фокс, никто не удосужился проверить его свидетельство о рождении.

От грузовика до империи

В 1956 году 19-летний Фокс основал компанию своего имени: купил грузовик Ford в рассрочку и стал на нем работать — возил уголь на одну из газовых станций Мельбурна. В 1959 году Линдсей женился. Став в начале 1960-х молодым отцом, он понял: чтобы обеспечить семью, нужно расширять бизнес. Фокс стал докупать грузовики и нанимать водителей, а компанию переименовал из Lindsay Fox в краткое Linfox. Шанс быстро вырасти компании дал контракт с British Petroleum на снабжение мазутом частных клиентов в Мельбурне. К 1967 году парк Linfox состоял из 60 грузовиков, развозивших мазут по всему восточному побережью Австралии.

В 1970–1980-е Фокс постоянно расширял бизнес, охватывая все новые регионы страны и отрасли: фрахт, складские услуги и т.д. В 1987 году Linfox провела IPO на Австралийской фондовой бирже, однако уже через два года Фокс выкупил акции обратно, и Linfox вновь стала семейным бизнесом. С тех пор в австралийских СМИ минимум дважды возникали слухи о намерении Linfox вернуться на биржу, но этого так и не случилось.

В 2000-е Linfox активно скупала логистические компании. Так, в 2003 году она приобрела инкассаторскую фирму Armaguard, в 2006-м — несколько операторов контейнеровозов, в 2007-м — своего конкурента Westgate Logistics.

Долгое время у Linfox был только один зарубежный филиал — в Шанхае. В 1990-е и особенно в 2000-е компания провела активную международную экспансию, превратившись в транснациональную корпорацию с филиалами в Индонезии, Таиланде, Сингапуре, Новой Зеландии, Малайзии, Вьетнаме, Индии и других странах (всего — в десяти). По данным компании, в зарубежных филиалах Linfox сейчас работают 19,2 тыс. человек, или 84% сотрудников.

Отец года

В 1992 году у Фоксов произошла трагедия. Один из сыновей Фокса, 23-летний Майкл, покончил жизнь самоубийством (не вынес разрыва с женой). «Всю жизнь до смерти сына я думал, что мне все нипочем, а тогда я понял, что это не так, — признался Фокс в 2004 году. — Я бы все отдал, чтобы вернуть моего Майкла». Другой сын Фокса Дэвид говорил, что горе сплотило всю семью: «Жизнь — это большая ценность, и надо ценить каждый день, раз нам не дано знать, что случится завтра».

Через год после смерти сына Фокс совместно с Австралийским советом профсоюзов запустил общенациональную кампанию «Работай на Австралию». Программа, на которую были выделены госсубсидии, была рассчитана на повышение занятости. Безработица в стране тогда была одной из основных причин самоубийств у мужчин. В течение полутора лет Фокс ездил по стране, уговаривая работодателей создавать рабочие места, каковых в итоге набралось более 60 тыс. Фокс консультировал правительство Австралии по проблеме юношеского суицида и входил в правление Национального консультативного совета по предотвращению суицида. За общественную работу Фокс в 1992 году в своем родном штате Виктория был удостоен звания «Отец года».

Продолжатели и наследники

Сегодня Linfox — крупнейшая частная логистическая компания Австралии. Кроме автомобилей и складов, под ее управлением находятся два аэропорта мельбурнского авиахаба: Авалон и Эссендон. По данным исследовательской фирмы IBISWorld, в 2015 году Linfox заняла 7-е место в рейтинге крупнейших компаний Австралии с годовой выручкой в 2,8 млрд австралийских долларов ($2 млрд).

Фокс отошел от непосредственного управления компанией, теперь у руля его дети (всего их пятеро). Старший, Питер, в 1995 году стал исполнительным председателем Linfox Group. Его братья Эндрю и Дэвид возглавляют девелоперское и аэропортовое подразделения семейного бизнеса — Linfox Property и Linfox Airports, сестры Катрина и Лиза занимаются PR и маркетингом.

Журналисты не раз задавались вопросом, что ждет бизнес-империю Linfox, когда не станет ее основателя. «По статистике, в 90% случаев второе поколение бизнес-династий отстраняется от управления семейными компаниями, — говорит старший сын Фокса Питер. — Мы хотим попасть в 10% тех счастливчиков, которым удалось этого избежать».

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »