Новости на Newstaraz.

О культуре подрастающего поколения

newstaraz.kz

Главный балетмейстер Тараза об искусскустве и проблемах города

О культуре подрастающего поколения, о балете и самодеятельном творчестве, о профессиональных достижениях и творческих планах, о жизни артиста и кризисе пенсионного возраста, все это и многое другое рассказал главный балетмейстер области Габи Исмаилов.— Как давно началась ваша творческая деятельность?

— В 1985 году, когда я закончил Алма-Атинское Хореографическое училище им.А.В.Селезнева. После этого работал в Самарканде, объездил Юго-Восточную Азию, танцевал в Москве у выдающегося хореографа ГАБТа Михаила Лавровского, а в 1995 году попал в Тараз. Здесь я основал «Модер-балет Габи Исмаилова». Конечно, были интересные предложения переехать в Астану и Алмату, но уезжать отсюда я не собираюсь. Кто – то должен поднимать здесь классику, современный балет. Хотя делать это в больших города гораздо легче. Там много профессиональных коллективов, а в Таразе их раз, два и обчелся.

Каждая девушка любит когда ей дарят цветы, служба доставки «Цветы Астаны» имеет интернет-магазин цветов по самым приемлемым ценам. Порадуйте свою вторую половинку красивым букетом.

— Сколько коллективов, сколько «ласточек» вы выпустили в свет из под своего крыла? И где сейчас блистают ученики Габи Исмаилова?

— Очень много учениц и учеников танцуют на профессиональной сцене Алматы и Астане. Есть те, кто сами открыли свои школы, в том числе и в Америке. Иногда созваниваемся, они благодарят за основу, которую я им дал. Дело в том, что я сам прошел советскую школу балета, которая во всем мире считается основой классического балета. В свое время мне еще повезло с педагогами, которые говорили, что не главное заниматься балетом 12 часов в сутки, главное чтобы ты работал с телом, с головой и душой, что я и пытался передать своим воспитанникам.

— Расскажите о сегодняшней педагогической деятельности.

— Помимо творчества, я занимаюсь с детьми в Центре внешкольной работы и детского творчества, и надо сказать, что на сегодняшний день это единственное место, где детям дают профессиональное образование по многим направлениям. При этом, занимаясь в хореографическом кружке, дети не просто проводят послеурочное время, а получают путевку в жизнь. И здесь главное вовремя начать. С 4 до 7 лет – идеальный возраст для ребенка, когда можно поставить руку, ногу, осанку. Многие родители не знают этого и отдают детей на восточные танцы, на брейк, спортивные секции, тем самым ломая тело, а хореография его ставит. Хочется, чтобы наше поколение было красивое, стройное и здоровое.

— Имеют ли возможность более взрослые люди записаться к вам на занятия?

— У меня нет возрастных ограничений. Помимо детских групп существуют группы для взрослых, где можно в порядок привести форму, почувствовать себя балеринами, зарядиться классической музыкой, позитивом и прекрасным расположением духа. Насколько я знаю, в Таразе таких мест пока нет. Кроме того, это было бы прекрасной возможностью для повышения квалификации хореографов детских садов и школ. Большой минус для нашего города – у нас очень мало профессиональных педагогов. Хотелось бы, чтобы их уровень был намного выше.

Похожие статьи

— Как на ваш взгляд меняется уровень культуры горожан?

— За последние годы эти изменения ощутимы. К нам все чаще стали приезжать творческие коллективыАстаны, Алматы. К примеру, балетная труппа Булата Аюханова, симфонический оркестр, оперные певцы, организовываются выставки модерна и классики. Отрадно, что наши горожане уже относятся к искусству, балету совершенно по -другому. Открыли глаза, ведь как говорится «ни хлебом единым сыт человек». Духовная пища тоже одна из главных составляющих современного человека.

— Не секрет, что у артистов балета одна из наболевших тем является возраст. С чем это связано?

— Раньше трудовой стаж артист балета был 20 лет, в возрасте под 40 танцоры выходили на пенсию, сейчас, к сожалению, все обстоит далеко не так. У нас уровняли всех под один возраст, и я считаю, что это не правильно. Танцевать на сцене в 50-60 лет очень тяжело даже массовый танец, не говоря о балете. Поэтому многие артисты стараются уехать из страны, только из-за этого. У меня у самого много таких друзей, которые не танцуют, но чтобы остаться в театре вынуждены работать костюмерами, гримерами, ну это же неправильно. Это проблема для артистов и, к сожалению, за последние 10 лет она не как не сдвинулась с места. Другой большой проблемой является низкая заработная плата. Взять наш город, где работник культуры получает зарплату в 45-50 тысяч тенге. Можно ли на эту сумму достойно содержать семью? Конечно нет, и поэтому многие вынуждены работать в 2-3 местах, но большинство все-таки живет на одну зарплату. Эту тему также поднимали наверху, но пока сдвигов нет.

— Последнее время вы не ставите концерты на сцене, почему?

— Раньше мы делали ежегодные концерты, затем один концерт в два года. А потом пришло такое время, когда я стал осознавать, что выходить на сцену должны только профессионалы, поэтому последние три года я не даю концерты. Изменилось время и взгляды. Самодеятельность отошла на второй план. Сейчас я считаю, что концерт надо ставить с артистами — профессионалами, а для того, чтобы воспитать профи, нам нужна хореографическая школа, где танцором можно было готовить на высокопрофессиональном уровне за 2-3 года.

— Можно ли вашим поклонникам надеяться, что они еще увидят вас на сцене не только в качестве педагога — хореографа, балетмейстера, но и в качестве танцора?

— Ну, естественно, конечно! Уже есть определенные наработки, но мне бы не хотелось раньше времени об этом говорить. Придет время, город увидит все своими глазами.

— Спасибо за содержательную беседу.

источник Новый Регион

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »