Новости на Newstaraz.

Вам с газом или без? Две странные «Тойоты»

newstaraz.kz

Они не любят бензин. А один из них вообще отказался от него. Каково это — заправлять водородом седан Mirai и гонять по треку на новом гибриде Prius?

 

Только не подумайте, будто Prius четвёртого поколения — это трамплин к водородному будущему под названием Mirai. На самом деле, новый гибрид и седан на топливных элементах — проекты параллельные. Toyota может себе это позволить. Хотя успех «Приуса» очевиден: самый популярный гибрид в мире расходится миллионными тиражами. А вот Mirai ещё предстоит доказать свою состоятельность — продажи «газового» седана только набирают обороты. Так что же это за машина — прорыв или имиджевый пшик?

Mirai — гаджет покруче «айфона»

Проблем с автомобилями на топливных элементах вообще и водородом в частности хватает. Подробно о них рассказал мой коллега Денис Смольянов, после того как два года назад здесь же, в Японии, поездил на прототипе Mirai. С тех пор много воды из его выхлопной трубы утекло, но трудностей меньше не стало. Однако японцы всё же решились запустить «газовый» седан в производство, гордо назвав его «первым в своём роде».

 

Напомним, водород у машин вроде Mirai не сгорает в цилиндрах, а окисляется кислородом в особом устройстве — топливных элементах. Они выдают электроэнергию, а «выхлопом» является обычная вода. Она копится в резервуаре и регулярно сбрасывается на дорогу — автоматически или при нажатии кнопки в салоне.

Лукавят. Ведь ещё в 2008 году Honda начала выпускать FCX Clarity на топливных ячейках. Начала — и крупно оконфузилась. За шесть лет по всему миру на эту модель нашлось меньше сотни заказчиков. А вот Mirai буквально выстрелил! В Японии, например, очередь растянулась чуть ли не на год. Тойотовцы говорят, что сами такого не ожидали — пришлось экстренно перекраивать производственные планы. Если до конца 2015 года с конвейера сойдут 700 водородных седанов, то в следующем — уже 2 тысячи, а в 2017-м — 3 тысячи.

Водород — не только экологично, но и быстро, пытается сказать Toyota и всячески продвигает Mirai в автоспорте. К примеру, седан успел засветиться в роли машины безопасности в серии NASCAR и чемпионате мира по ралли

Негусто? Как сказать — всё-таки речь идёт о нишевой и при этом довольно дорогой модели. К примеру, в США Mirai стоит чуть меньше 60 000 долларов. Больше просят только за Land Cruiser! Но уже ясно, что участь «Хонды» тойотовской модели не грозит. Тому есть несколько причин. Во-первых, никаких заморочек с покупкой. FCX Clarity отдавали только в лизинг, а Mirai доступен любому желающему. Во-вторых, народ стал воспринимать такие машины не просто как экологичный транспорт, а в качестве модного гаджета. А это значит, на первый план выходят технологии (с этим всё ясно — сделано круто) и дизайн. Хотя я не назову Mirai красавцем, но оригинальности его облику не занимать.

У Mirai хватает эргономических просчётов, но, похоже, покупатели готовы с этим мириться ради вау-эффекта

В интерьере тоже есть свои фишки. Например, миниатюрные кнопочки и сенсорные «ползунки» регулировки температуры. Они, конечно, не шибко удобны, но выглядят прикольно. То же самое можно сказать об архитектуре передней панели в целом. К примеру, узкий экран под ветровым стеклом вместо традиционной комбинации приборов — решение красивое, но эргономически спорное. А ещё мне при росте 185 см едва хватило регулировки руля по вылету. Да и сидишь высоковато — ведь прямо под тобой спрятан громоздкий короб топливных ячеек.

Mirai — экипаж на четверых с минимумом багажа
Похожие статьи

А вот сзади оказалось неожиданно уютно. И свободного места достаточно, и комфорт на неплохом уровне. Ведь у 4,9-метрового Mirai на втором ряду раздельные кресла, причём с подогревом. Плюс к тому, отдельные дефлекторы вентиляции имеются и широкий подлокотник. Немного напрягает только мысль, что сидишь на водородной «бомбе» — под подушкой спрятан один из баков, в котором газ хранится под давлением в 700 атмосфер. Второй, кстати, размещён прямо за спиной — в багажнике, на пару с аккумуляторами. И потому для дачников Mirai точно не сгодится — сам отсек невелик, а от салона отделён глухой стенкой.

В основе Mirai лежит платформа старого «Приуса», но при этом седан строили вокруг водородных компонентов, а не пытались впихнуть их в готовое шасси. Результат — низкий центр тяжести и оптимальная развесовка

Запускается Mirai, словно обычный электромобиль, то есть бесшумно — лишь оживает гирлянда сигнальных лампочек. И разгоняется похоже. Сначала 335 Н∙м дают тебе ощутимый пинок под зад, и ты восхищаешься: «Вот это прёт!». Но чем крупнее цифру демонстрирует электронный спидометр, тем сильнее шипит электрохимический генератор и заметнее падает его потенциал. До «сотни» 154-сильный Mirai ускоряется за 9,6 с, а дальше разгон становится совсем унылым.

В переводе с японского Mirai означает «будущее»

К управлению тоже придётся привыкать. В первую очередь — к тормозам, которые в начале замедления стараются рекуперировать энергию, отчего усилие на педали неестественное. Ну и не забывайте, что Mirai весит 1850 кг. Поэтому резких манёвров и перестроений он не любит. И хотя машина пытается адекватно следовать за рулём и за дорогу держится неплохо, два круга по треку Fuji Speedway за рулём Mirai я не назову своим самым волнительным пилотажным опытом. Вдобавок в погоне за стабильностью инженерам, похоже, пришлось поджать подвеску. Рассыпанные на съезде к пит-лейну чурбачки (а-ля неровности) водородный седан прошёл настолько плотно, что аж пластик в салоне заскрипел.

Mirai может принять в баллоны 5 кг газа. Паспортный запас хода зависит от методики измерения. К примеру, в Америке он составит 312 миль (около 500 км), в Европе — 550 км, а в Японии аж 650 км

Резонный вопрос — а в чём прикол Mirai, кроме необычности, если по ходовым параметрам он равноценен электромобилю? Подождите, я ещё не сказал самого главного. Секрет в том, что на полную «закачку» водородом уходит от 3 до 5 минут, в то время как электромобиль к розетке надо подключать минимум на 20-30 минут, а чаще — на 8-12 часов. И при этом запас хода у Mirai по паспорту составляет свыше 500 км — даже Tesla позавидует. В общем, это похоже на правду — когда я выходил из-за руля после рваной езды по гоночному кольцу, борткомпьютер показывал дистанцию до заправки 311 км. Вот только водородных АЗС даже в Японии кот наплакал — всего 23. Да, вскоре их будет под сотню, но с количеством розеток всё равно не сравнить. Именно поэтому россиянам о Mirai остаётся только мечтать — продавать это чудо техники станут лишь в «водородных» странах вроде США, Германии, Дании и Великобритании.

Toyota уверяет, что кузов Mirai на 40-60% жёстче, чем у прочих переднеприводников марки. Однако на искусственных неровностях салон всё равно поскрипывал
 

Prius — теперь по-модульному

 
А вот новый Prius может оказаться в России. Хотя… Нынешний гибрид за 1,6 млн рублей никого не интересует, а модель четвёртого поколения обещает быть ещё дороже. Потому что она лучше и современнее, хотя при беглом знакомстве это не очевидно: пропорции кузова сохранились, принцип работы силовой установки не изменился…

При прежней колёсной базе (2700 мм) Prius прибавил в длине 60 мм (до 4540 мм), стал шире на 15 мм (1760 мм) и ниже на 20 мм (1470 мм). Ради снижения центра тяжести силовой агрегат и сиденья сместили ближе к земле. Впервые Prius станет полноприводным! Но только на японском рынке. Дополнительный 72-сильный электромотор на задней оси станет помогать при старте с места и на скользкой дороге

Однако, если вывернуть Prius наизнанку, мы впервые увидим модульную тойотовскую платформу TNGA. К 2020 году на ней будут построены до половины моделей марки. К примеру, компактный кроссовер C-HR, который уж точно доберётся до России.

Чего ждать от TNGA? Главная идея понятна — за счёт широкой унификации узлов и деталей добиться снижения издержек в производстве и большего разнообразия в линейке. Машины станут собираться, как игрушечные домики из кубиков. Такую стратегию, к примеру, давно и успешно практикует Volkswagen со своей «тележкой» MQB.

Концепция «Приуса» осталась неизменной, но каждый узел подвергся доработке. Какой? Жмите на точки и узнаете!

Впрочем, покупателям тоже кое-что обломится. Тойотовцы обещают, что при схожей технической начинке дизайн каждой из соплатформенных моделей будет оригинальным. Плюс к тому, особое внимание уделили безопасности и ходовым качествам: агрегаты разместили ниже, подвески применили независимые, жёсткость «скелета» повысили, а массу уменьшили.

Подзаряжать батарею от внешней сети нельзя. Plug-in версия появится в продаже позже

В общем, на словах выходит, будто новый Prius прям конь-огонь. А на деле? В целом получилось похоже на Mirai, да и на прежний гибрид. Такой же уверенный старт, линейные реакции на газ, но вялость на магистральных скоростях. Ведь общая мощность силовой установки уменьшилась — теперь она выдаёт порядка 122 сил (было 136 л.с.). К чему такой даунгрейд? Как пояснил главный инженер проекта Коуджи Тойошима, обтекаемому и лёгкому (минус центнер к старой модели) четвёртому «Приусу» лишние «лошадки» не нужны, а вот на экономичность клиент обязательно обратит внимание. В японском условном ездовом цикле Prius кушает смешные 2,5 л/100 км против 3,1 л ранее.

Кузов «Приуса» стал жёстче на 60%. А всё потому, что в платформе TNGA прибавилось высокопрочных сталей, а стыки панелей теперь усиливаются лазерной сваркой

Жаль, за два круга реальный расход топлива не оценишь. Зато стало понятно, что по части динамики от «Приуса» не стоит ждать чудес — эти показатели остались на уровне предшественника. А вот в плане комфорта и рулёжки прогресс есть. После инертного Mirai гибрид воспринимается чуть ли не пушинкой: легко перекладывается в змейке, с готовностью принимает манёвры и, пожалуй, даже слишком активно ввинчивается в повороты. Плюс к тому, ведёт себя тихо (шумоизоляция усилена) и чуть плавнее Mirai (хотя всё равно жёстко!) проходит искусственные неровности.

Посадка в «Приусе» стала ниже и удобнее, обзорность — лучше

И не будем забывать, что Prius — хэтчбек. А поскольку основная батарея переехала под задний диван, стартерная — под капот, объём багажника (без запаски) вырос до 502 л — плюс 56 л к предшественнику.

Пассажирам тоже хорошо, особенно задним — свободного места полно, пол ровный. Странно только, что, в отличие от Mirai, в «Приусе» нет отдельных воздуховодов для второго ряда. Да и при посадке приходится почтительно пригибаться. В угоду аэродинамике крышу сделали покатой, а дверные проёмы — низкими.

Аэродинамическая труба с подвижным полом позволила ещё на сотку снизить коэффициент сопротивления воздуху — 0,24 против 0,25 ранее

Хотя за экономию на заправках это небольшая плата. Поэтому за судьбу нового «Приуса» переживать не стоит — фанаты гибридов оценят по достоинству его эволюцию. Как ни крути, а почти по всем параметрам он лучше предшественника. Ну а мы подождем, когда на платформе TNGA выйдет более актуальный для России кроссовер. Тогда и решим окончательно, как Toyota преуспела с игрой в кубики.

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »