Дата введения электронной системы билетирования в общественном транспорте столицы пока не называется.
Известно, лишь, что эта процедура займет длительное время. Об этом в интервью телеканалу «Астана» сообщил директор по транспорту компании «Астана — LRT» Рустам Халилев. По его словам, необходимое оборудование в городе уже есть, но система его внедрения только разрабатывается.
Рустам Халилев, директор по транспорту ТОО «Астана LRT»:
С точки зрения оборудования, то оно полностью сейчас здесь в Астане. Ведется установка оборудования. Разрабатывается система внедрения. На самом деле процедура длительная. Мы смотрим международный опыт, исследуем. И, например, тот же Лондон внедрял электронную систему 14 лет. Представляете? Но мы не будем в такие сроки внедрять. Сроки, конечно, эти будут меньше.
В телефонной беседе нам также рассказали о нехватке общественного транспорта в столице. По данным специалистов, дефицит на сегодня составляет — 520 единиц техники. При этом, по информации «Астана LRT», сейчас из приобретённых 358-ми автобусов «Ивеко» в эксплуатацию введены лишь 254. Остальные 104 простаивают. При этом пополнение парка общественного транспорта продолжается. Буквально в ноябре этого года в Лондоне было подписано трехстороннее соглашение между акиматом Астаны, компанией ТОО «Астана LRT» и ЕБРР по выделению 65-ти миллионов евро на поставку 200-сот городских автобусов. Вместе с тем, по словам специалистов, увеличение подвижного состава требует, и совершенствования в части его обслуживания. Так, например, в столице собираются построить новый коммунальный автопарк вместимостью 150 мест. По данным «Астана LRT» парк наполовину готов. Что касается частных автопарков, условия которых не всегда соответствуют требованиям, то новшество в виде коммунального автопарка не станет сигналом к закрытию, а лишь заставит их быть конкурентоспособными.
Рустам Халилев, директор по транспорту ТОО «Астана LRT»:
Сейчас очень много частных автопарков, у которых автобусы сейчас стоят во дворах, на улице или непонятно, где, другими словами. Комментировать, к сожалению, автобусные парки, какие плохие они или хорошие — мы не имеем права, мы понимаем, что есть сложности финансовые и т.д. Это не обновлялось с советских времен. Вся инфраструктура, которая существует в городе осталась в наследство после советского времени.
[youtube]https://youtu.be/0QHhYFxTkOI[/youtube]
Н. ПАЛИНКА