Фото с expertoza.com
Ежегодно на популяризацию товаров «Сделано в Казахстане» из бюджета страны тратятся 35 миллионов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в ходе брифинга в Астане сообщила директор «Центра идеологии по развитию местного содержания и системных мер поддержки» Асемгуль Балыкбаева.
По ее словам, данные средства выделяются на продвижение товаров, а именно для проведения ежегодных форумов, выставок, ярмарок и других мероприятий. Если в прошлом году на выставке участвовало 50 отечественных компаний, то в этом году их количество увеличилось до 80. При этом на одной из выставок в Астане в 2016 году казахстанские товаропроизводители заработали около шести миллионов тенге.
«Это, естественно, малый и средний бизнес. То есть не крупные компании, а пищевая промышленность, косметика и так далее. Компании от выставок видят выгоду, так как буквально за два дня они распродали все товары. Были примеры, что товаров не хватало. Если сравнивать с прошлым годом, у населения есть спрос на казахстанские товары, они хотят покупать», — отметила Балыкбаева.
Однако она не смогла ответить на вопрос, существуют ли критерии эффективности тех мер, на которые тратятся 35 миллионов тенге. Присутствующие в зале журналисты поинтересовались, почему потраченные средства нисколько не отразилась на продажах товаров отечественного производителя.
«У нас кампания не называется «Сделано в Казахстане». Мы ведем только популяризацию (данных товаров — прим. автора). Это вот выставки и форумы, нам задачи ставит Министерство по инвестициям и развитию. Почему не выгодно проводить выставки и форумы? Выгодно. Люди об этом узнают. По сравнению с прошлым годом многие наоборот хотят и покупают казахстанские товары. Цель такая», — добавила директор Центра идеологии.
Балыкбаева также добавила, что наиболее популярным отечественным товаром за рубежом, в частности в Турции, является шоколад «Казахстан». Кроме того, на иностранном рынке пользуется спросом одноименный коньяк.