Несмотря на глубоко трагичные темы ВИЧ и СПИД, за последнее десятилетие акции и кампании, организованные для привлечения внимания к мировой проблеме страшного заболевания, демонстрируют все больший позитив и изобретательность их авторов. Вот что придумали активисты в…
…Италии
В 2009 году, в одно прекрасное декабрьское утро на одной из площадей Милана спешащие на работу жители наткнулись на исполинских размеров презерватив, внутри которого находились десятки молодых людей, отпускающих шутки, весело отплясывающих и вообще явно пребывающих в отличном расположении духа. Выяснилось, что акция под названием «The Condom Mob» была инициативой студентов университета IULM, которые с помощью которой они решили привлечь внимание к распространению СПИДа в африканских странах и недостаточному снабжению населения контрацептивами.
…ГерманииВ Германии на проблему СПИДа решили прежде всего обратить внимание подрастающего поколения старших школьников. Программисты фонда «Do Not Forget Aids» разработали уморительную онлайн-игру «Cock Out», в ходе которой игрок выступает в виде мускулистого пениса. Самое интересное, что управлять компьютерным членом игрок должен был при помощи… собственного члена! Для этого приобретался специальный презерватив, которые бесплатно раздавались в супермаркетах, секс-шопах, клубах и парках. Мужчина надевал презерватив на свое орудие, заходил на сайт фонда и с помощью собственного пениса сражался на боксерском ринге с жуткого вида вирусом СПИДа. Для того, чтобы игрок не сдал позиции в самый неподходящий момент, игра перемежалась эротическими видеороликами.
…Великобритании
В сентябре 2010 года Британская национальная служба здравоохранения продемонстрировала, что ее сотрудники — вовсе не погрязшие в документации унылые чинуши, а пристально следящие за мировым прогрессом креативщики. На заре популярности интерактивных квестов организация использовала эту идею для информирования молодежи на тему заболеваний, передающихся половым путем, и СПИДа, и создала видеоквест под названием «Презерватив: купить или нет?» Студент, собирающийся с друзьями на вечеринку, заходит в магазин и оказывается перед выбором: покупать ли ему презервативы? Дальнейшее действие разворачивается в зависимости от твоего выбора.
…Финляндии
Финская организация Finnish AIDS Council выпустила социальную рекламу в виде карт местности, под которые стилизованы изображения обнаженных мужчины и женщины. Согласны, образ не самый очевидный, поэтому все карты снабдили подписью «Explore Safely» и изображением презерватива — намекая на то, что исследовать «новые горизонты» нужно безопасно.
…России
В 2012 году Минздрав России организовал кампанию «Профилактика ВИЧ/СПИДа в России», выпустив несколько тематических видеороликов, которые демонстрировались по телевидению. «СПИД есть!» — главный тезис кампании, объясняющей, что если о СПИДе и ВИЧ не твердят на каждом шагу, это не значит, что этих страшных заболеваний не существует. В частности, Минздрав сравнил чересчур беспечных людей с поросятами, которые уверены, что отбивных не существует.
…во всем мире
Представителям бренда Durex пришла в голову отличная идея, с помощью которой марка надеется объединить молодых людей всех стран, заботящися о собственной безопасности и не закрывающих глаза на проблему СПИДа. Исследование Durex показало, что молодежь активно использует язык эмодзи для выражения мыслей, в том числе мыслей о сексе. Выражают они их по-разному, используя различные эмози, однако символ, обозначающий безопасный секс, не создан до сих пор. Durex мог бы стать тем брендом, который откроет разработчику эмодзи компании Unicode глаза на необходимость данного символа.