Вокруг автобана Астана — Павлодар разгорелся скандал

На автобане Астана — Павлодар разгорелся скандал после остановки строительства, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Строители участка автобана Павлодар — Астана транспортного коридора «Центр — Восток» полностью свернули работы, вывезли со стройплощадки технику и распустили работников по домам. Как рассказал руководитель столичной субподрядной организации ТОО «Автодорожные строительные технологии  Казахстана» Вячеслав Савинов, у предприятия нет стройматериалов, средств на покупку топлива и оплату услуг поставщиков.

«Сегодня мы полностью свернули стройку на участке автобана, потому что у нас нет строительных материалов, денег на покупку ГСМ и выплату зарплат. Но зато есть долги перед людьми и поставщиками более чем в 100 миллионов тенге. У меня здесь заняты 165 квалифицированных работников со всего Казахстана. Сегодня я их всех отправил по домам. Кто смог, уехал, а часть осталась, потому что им не на что вернуться к семьям, и у меня денег нет им помочь», — говорит Савинов.

По его словам, на павлодарском участке автобана работают несколько субподрядных фирм, общая численность работников составляет 450 человек. В настоящий момент вся техника отправлена на базу, люди остались без работы. «Мы готовы вернуться при условии, если генподрядчик обеспечит нас стройматериалами и погасит долги по зарплате», — отметил Савинов.

По информации АО НК «КазАвтоЖол», генподрядчиком строительства крупнейшей автодороги является ТОО «Автодорсервис». Как выяснилось, причиной возникшей ситуации отчасти стали внутренний конфликт между соучредителями компании и судебная тяжба между действующим и прежним руководством.

«Сейчас я веду активные переговоры с АО НК «КазАвтоЖол», которое является генеральным заказчиком и куратором  программы по строительству дорог «Нурлы Жол». Я практически каждую неделю выезжаю в Павлодар для разрешения ситуации, веду переговоры с банками, подаю ходатайства и обращения в суд, пытаюсь довести до них всю серьезность ситуации. Я привлек внимание СМИ к этой ситуации, обратился за помощью в Администрацию Президента, канцелярию Премьер-министра, Министерство финансов, Национальную палату предпринимателей, уполномоченному по защите прав предпринимателей. Я буду добиваться возобновления финансирования и постараюсь сделать это в кратчайшие сроки, в которые это возможно», — прокомментировал генеральный директор ТОО «Автодорсервис» Виталий Процентов.

Между тем рабочие трех субподрядных организаций направили жалобы в управление труда Павлодарской области, в прокуратуру и акиму области.

Из 25 километров дороги осталось достроить 14. По плану к октябрю этого года павлодарский участок должны сдать в эксплуатацию. Но из-за возникшей ситуации сроки сдачи явно будут сорваны.

Напомним, строительство автодороги Павлодар — Астана, являющейся частью крупного автодорожного проекта «Центр-Восток», началось в июле 2013 года. Отмечалось, что Павлодар и столицу свяжет автодорога первой категории — четырехполосный автобан стоимостью более четырех миллиардов тенге.


Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий