80 процентов молодежи попали в ряды террористов через Интернет. Об этом заявил заместитель начальника Департамента международного сотрудничества Генеральной прокуратуры РК Альжан Нурбеков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Вопросы предупреждения и противодействия использования Интернета в террористических целях обсуждают в Генеральной прокуратуре.
«Главный источник заражения радикальными идеями — это Интернет. Подача через него религиозно-экстремистских материалов быстро растет. Ежегодно в Интернете появляется до нескольких сот тысяч материалов террористического содержания. В том числе направленных на жителей Казахстана», — привел данные Нурбеков.
По его словам, в составе террористических структур функционируют полноценные службы для работы в Сети.
«Около 80 процентов молодых людей пришли в ряды террористов непосредственно через Интернет. Там они получают свои первые представления о религии, попадают под влияние вербовщиков, присягают на верность террористическим группам, готовятся совершать акты терроризма», — сообщил Альжан Нурбеков.
Он также добавил, что в Казахстане выявляются, блокируются и удаляются из Интернета десятки тысяч запрещенных материалов, аудио, сайтов.
Старший юридический советник управления ООН по борьбе с наркотиками и преступностью Ольга Зудова в ходе обсуждения отметила, что на сегодня неизвестно точное количество людей из Центральной Азии, которое воюет на стороне террористов.
«Никто точно не знает: от пятисот до полутора тысяч человек из этого региона (Центральная Азия -прим. автора) сражаются в Афганистане, Иране, Пакистане и Сирийско-арабской республике», — озвучила она данные за 2015 год.
По словам Ольги Зудовой, террористы используют Интернет на различных стадиях своей деятельности.
«С целью пропаганды, для радикализации, особенно уязвимых слоев населения: женщины, дети, молодежь, несовершеннолетние, те, которые чувствуют себя униженными. На всех этапах используются те или иные услуги Интернета. И это представляет ряд очень серьезных проблем для представителей правоохранительных органов и прокуратуры», — отметила представитель УНП ООН.
Первая проблема, по ее словам, касается вопросов юрисдикции. «Куда отправлять запросы для сохранения данных, а потом для получения, в какое государство. Потому что серверы находятся на территории другого государства, чем то государство, которое имеет доступ к информации. Кто обладает юрисдикцией: то ли государство, в котором хранятся данные, то ли государство, в котором зарегистрирована корпорация, охраняющая данные, то ли государство владельца данных, то ли государство, в котором эти данные создаются», — заявила Ольга Зудова.
Другая проблема, по мнению эксперта, связана с огромным объемом информации, которую приходится анализировать представителям правоохранительных органов.
«Огромная проблема связана сейчас с шифрованием (информации). Как получить доступ к данным, которые находятся в том же мобильном телефоне. Имеет ли право правоохранительный орган взять через силу у подозреваемого, чтобы получить информацию. (…) «Twitter удалил столько аккаунтов террористов, они тут же перешли в Telegram. То есть будете Telegram удалять, они найдут еще что-то. Большая проблема», — резюмировала Ольга Зудова.