Фото shkolazhizni.ru
72 предприятия Алматы годами нагло обманывают покупателей. Среди них не только магазины, но и автозаправочные станции (где автовладельцам недоливали бензин), и даже медицинские учреждения, передает КТК.
Инспектировать торговые сети и заправки, а также медицинские учреждения чиновники в Алматы выходят регулярно и, говорят, без предупреждения. Таков принцип их работы! И почти в каждой крупной сети выявляется масса нарушений.
«Нарушения практически из года в год выявляются на одних и тех же предприятиях. Если выявлен недовес, мы даем предписание изъять из продажи эту продукцию. К примеру, по сахару-рафинаду в течение 30 дней мы отслеживаем, куда ушла эта продукция», — говорит руководитель департамента комитета технического регулирования и метрологии по Алматы Гульназ Халыкова.
Но предприниматели все равно идут на разные уловки и их уже даже не пугают штрафы. Порой выгоднее оплатить и снова нарушать правила. Проверяющие заявляют, что несоответствующую продукцию сеть должна отправлять производителю и только после устранения всех нарушений товар вновь может оказаться на полке.
«Если предприниматель в течение 30 дней не выполняет требований предписания, то мы открываем повторную проверку. И тогда проверяем правильность его исполнения», — объясняет Халыкова.
Среди нарушителей есть даже медицинские учреждения. В список попали государственные поликлиники и амбулатории. В своей работе медперсонал использовал аппараты, не прошедшие проверку, и они могли нанести вред пациенту. В общей сложности чиновники оштрафовали 72 предприятия.
В списке недобросовестных компаний оказались еще и четыре автозаправочные станции Алматы. Выяснилось, что на них автовладельцам регулярно недоливали бензин и дизельное топливо. Какую сумму и количество ГСМ с каждого клиента удалось сэкономить бизнесменам, пока неизвестно.
В обществе по защите прав потребителей такие ревизии считают малоэффективными. Президент общества по защите прав потребителей Артык Сейткалиева считает, что нужно отказаться от бесконечных штрафов и сразу отзывать у предпринимателей лицензии и закрывать такие точки продаж.
«Хотя бы сделать какой-нибудь прецедент, хотя бы один раз закрыть какой-нибудь крупный супермаркет, который обманывает потребителей», — предлагает Сейткалиева.
Общественный защитник заявляет, что потребителей обманывали, обманывают и будут обманывать! До тех пор, пока казахстанцы сами не начнут отстаивать свои права. Больше всего возмущают женщину наклейки на товарах, которые продаются в магазинах.
«Они могут наклеивать на один ценник несколько маркировок. И потребитель не всегда может увидеть. Потому что он видит, что дата сегодняшняя, и только дома он может обнаружить, что много наклеек. И когда он начинает его употреблять, он понимает: товар некачественный!», — негодует Сейткалиева.
С начала года проверяющие выписали штрафов на десять с половиной миллионов тенге и отозвали 54 сертификата и 2 аттестата аккредитации.