Алматинский метрополитен ответил на критику о дорожках для незрячих

Алматинский метрополитен ответил на критику общественников, которые пожаловались на плохое качество дорожек для незрячих в метро, сообщает корреспондент Тengrinews.kz. Ранее волонтеры общественного фонда «Аржан» сняли социальный ролик, в котором изучили все нюансы использования и эффективности тактильной дорожки в метро.

Как сообщили в метрополитене, в декабре прошлого года от ОФ «Аржан» поступило письмо с просьбой организовать съемку социального ролика о тактильной навигации в метро.

«По словам организаторов, видеоматериал должен был информировать маломобильных пассажиров о том, как пользоваться тактильными дорожками в метро. Однако по факту социальный ролик не соответствовал заданной теме и содержал в себе критичную оценку качества тактильной навигации в метро. Стоит отметить, что представители «Аржан» принимали непосредственное участие при рассмотрении проекта тактильной навигации. При этом были учтены пожелания общественного фонда и согласованы протокольным решением от 14 августа 2014 года», — говорится в сообщении.

В КГП «Метрополитен» заявили, что тактильная навигация в метро выполнена в соответствии со всеми нормативными документами и стандартами. Кроме того, работы по укладке тактильных плиток выполнены по проектной документации «Обеспечение доступности станции метро маломобильной группой населения» и согласованы с Управлением занятости и социальных программ Алматы.

«В видеоролике студенты завязывают себе глаза и пытаются пройти по тактильным дорожкам. Администрация метрополитена считает, что результаты данного эксперимента не могут быть объективными, так как волонтеры по факту не являются слабовидящими, а значит, не адаптированы к ориентированию в пространстве с помощью тактильной навигации, как незрячие люди. В части замечаний, высказанных действительно слабовидящим участником видеоролика, сообщаем, что все предложения учитываются и в ближайшее время будут внедрены на объектах метрополитена. Студенты, говоря о плохом качестве тактильных дорожек, также упомянули об их прерывании на пешеходных переходах. Согласно закону РК «О гражданской обороне», в целях эвакуации населения при ЧС были предусмотрены проектным решением заградительные устройства (затворы), на которых монтаж тактильных плит невозможен», — заявили в администрации.

В метрополитене также высказались и о близком расположении тактильной навигации к дверям, столбам и колоннам. Как оказалось, при монтаже тактильной навигации были учтены государственные нормативные требования о соблюдении мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, при эксплуатации зданий и сооружений.

«В ролике также затронут вопрос об отклеивании плиток. Опыт эксплуатации метрополитена показал, что отклеивание плиток тактильной навигации происходит из-за температурных перепадов в зимний период. Данный вопрос находится на постоянном контроле руководства метрополитена, и для устранения отклеивания плиток круглый год проводятся комплексные мероприятия. В завершение хотелось бы особо подчеркнуть, что для удобства передвижения маломобильных пассажиров администрацией метрополитена были учтены все пожелания общественного фонда «Аржан». Был проведен монтаж дополнительных тактильных плит в тех местах (переходы к дверям вагонов и стесненные места), где СНИПом данные виды работ не предусмотрены», — заключили в метрополитене.

Тактильные дорожки в метро Алматы установили в августе 2015 года.

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий