Само понятие «трасса» с появлением наземных пешеходных переходов и светофоров, по мнению водителей, теряет смысл.
В свою очередь на участке от поста УАП на реке Или и до железнодорожного моста, перед поворотом на городские зоны отдыха, разместят три наземных пешеходных перехода.
Двигаться со скоростью 140 км/ч по трассе можно будет на участке от Первомайки до Капшагая, где будут построены несколько подземных переходов. Разночтений ПДД, говорящих, что автомагистрали не должны пересекаться пешеходными переходами на одном уровне, не наблюдается.
Алматинцы и жители области встретили новость без особого энтузиазма. По их мнению, таким образом теряется сам смысл понятия «трасса», а на дороге появится только ещё больше траурных венков.
«Смысл тогда этой трассы? ДТП много будет, «сайгаки», не дожидаясь зелёного света, будут переходить дорогу, или наездники на красный проезжать. Лучше было бы достроить надземки. У нас в РК все проекты такие,» — считает автолюбитель Руслан.
«Если установить какое-либо препятствие на автомагистрали, то она автоматически становится простой дорогой для движения механических средств. А это уже не автобан», — возмущается водитель Евгений.
В данный момент завершается реставрация дороги по левой стороне в направлении Алматы-Капшагай. Ремонт правой половины «КазАвтоЖол» пообещал завершить в следующем году. 63 км трассы будут реконструированы под 6-полосную проезжую часть, ещё 41 км – под 4 полосы. Дорогу строят по нормативам первой технической категории с цементобетонным покрытием.