Volkswagen Amarok Power. Фото: © Volkswagen
Рама, тяжёлые неразрезные мосты и листовые рессоры, с тяжёлыми стойками подвески изначально закладывают большой набор ограничений в концепцию пикапов.
Mercedes-Benz представил свой первый среднеразмерный концепт пикапа X-Class с опциями лимузина и сердцем спорткара. В общем, для привычной концепции пикапа как утилитарного автомобиля X-Class получился, мягко говоря, противоречивым. В обзоре Лайфа несколько историй автомобилей, которые только мимикрировали под пикапы, а на самом деле должны были родиться спорткарами, внедорожниками или их разработчикам просто нужно было вовремя съездить в отпуск.
Dodge Ram SRT-10
Dodge Ram SRT-10. Фото: © Flickr.com
В 2002 году на международном Североамериканском автосалоне в Детройте компания Dodge представила лимитированную серию популярного пикапа Ram. И у любого здравомыслящего посетителя выставки тогда должен был появиться вопрос — зачем? Зачем под капотом утилитарной машины с маленькой двухместной кабиной (то есть с большущим пустым грузовым отделением) поместили 8,3-литровый 10-цилиндровый двигатель от маслкара (род американских спортивных автомобилей) Dodge Viper мощностью 525 лошадиных сил?
Низкий клиренс и широкие спортивные катки сделали бесполезным использование пикапа на бездорожье, а вес в 2330 кг ограничил разгон до сотни на отметке в 5 сек. — средненький результат для спортивного автомобиля. Да, и держак у рамной машины с высоким центром тяжести и излишками неподрессоренных масс — так себе. За три года конвейерной жизни монструозный пикап купили чуть меньше 10 тыс. американцев. При том что в те годы в целом Ram продавался в объёме свыше 450 тыс. шт.
Shelby Baja 700
Shelby Baja 700. Фото: © Shelby
Американцы были бы не американцами, если б не упорствовали в свои вкусах. Что может желать техасец, обладатель 411-сильного пикапа Ford F-150 Raptor, который и так пышет звериной силой? Конечно, ему не хватает бешеного грузовика, чтобы выкорчёвывать пни и срезать земляные брустверы мостами и защитой картера. Видимо, так решили в тюнинг-ателье Shelby, представляя 700-сильный пикап Shelby Baja 700. Поразительнее всего, что весь инструментарий этой машины был предназначен для движения вне дорог (но не в условиях ралли-рейда), в то время как чудовищный мотор гиперкара совсем не подходил для этих целей. Автомобиль выпускался в 2011—2014 годах тиражом по 50 штук в год и особого спроса не сыскал.
Chevrolet SSR
Chevrolet SSR. Фото: © Chevrolet
В своей странности пикап Chevrolet SSR мог бы посоревноваться с фильмами Дэвида Линча. Двухместный грузовичок, который ещё вдобавок родстер, то есть прогулочный автомобиль с убирающимся верхом, мог родиться только в Америке. Так тесно спереди, а сзади сотни литров багажного воздуха. 400-сильный мотор SSR позволял разгоняться до сотни за 7,7 секунды. При цене в $42 тыс. компактный пикап вставал на одну ступеньку с более вместительными собратьями, что отнюдь не шло ему на пользу. Клиентам, отважившимся взять этот странный автомобиль, приходилось ждать свыше 300 дней доставки. С 2003 по 2006 год джиэмовцы продали около 24 тыс. таких машин.
Vauxhall VXR8 Maloo
Vauxhall VXR8 Maloo. Фото: © Vauxhall
Исторически так сложилось, что у GM есть два подразделения, которые делают очень похожие автомобили: Vauxhall — в Великобритании и Holden — в Австралии. Так вот австралийский Holden изготавливает для собственного рынка исключительный продукт местного употребления — пикап на базе обычной безрамной легковушки, которую аборигены называют Ute (от utility — с англ. утилитарный). Австралийские фермеры любят на таких машинах овечкам сено возить. Удобно.
Поскольку обе страны с левосторонним движением и сохраняют определённую связь с колониальных времен, то местные энтузиасты также с большим интересом смотрят на дружественный авторынок. Вот так, насмотревшись, боссы английского Vauxhall не нашли ничего лучше, чем позаимствовать фермерский грузовичок и вкорячить в него 425-сильный мотор от Chevrolet Camaro. Но кому-то и этого показалось мало, в результате появилась 577-сильная версия Vauxhall VXR8 Maloo. Надо ли говорить, что развесовка по осям у этого автомобиля с разгруженным задним мостом получилась, что называется, никакая: тяжёлая морда и шлифующие воздух задние колёса. Зато по прямой он ехал, это да.
Mercedes-Benz G63 AMG 6×6
Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Фото: © Mercedes-Benz
Если не знать о генезисе мутанта Mercedes-Benz G63 AMG 6×6, то можно подумать, что это какая-то лихая сумасбродная идея мота и толстосума воплотилась в жизнь в виде невероятной свадьбы Gelandewagen и самосвала. Впрочем, эта мысль в чём-то недалека от истины, поскольку машину построили в расчёте разбередить симпатии состоятельных арабов. Самым неутилитарным в этом пикапе стала цена — свыше полумиллиона евро за штуку, однако немцы смогли продать всю лимитированную серию, выпускавшуюся с 2013 по 2015 годы. Самую последнюю партию из 15 машин, изготовленную в сотрудничестве с Brabus, при цене в 700 тыс. евро за экземпляр, скупил малазийский конгломерат Naza.
Mini Paceman Adventure
Mini Paceman Adventure. Фото: © Mini
В 2014 году студенты дизайнерских и инженерных факультетов Германии проходили практику в Баварии на заводе BMW, где поимо непосредственно самой немецкой марки разрабатываются и другие модели концерна. В ходе экзерсисов у студентов, мечтавших о каникулах, появился концепт пикапа на основе кроссовера Mini Paceman. Всё было бы ничего, если бы багажник этого крошечного пикапа вмещал хотя бы походное снаряжение. Казалось, что эта машина просто кричит о тесноте в суженной до двух мест кабине и обломе в багажнике. Боссы концерна поделку детишек не оценили, машину убрали в дальний угол музея.
Volkswagen Amarok Power
Volkswagen Amarok Power. Фото: © Volkswagen
Упрекнуть Volkswagen в отсутствии прагматичности редко удаётся. Но «однокабинная» версия Amarok Power, пожалуй, как раз тот случай. Внедорожник с клиренсом чуть выше пачки сигарет и 22-дюймовыми катками немцы оснастили 268-сильной «шестёркой». Размахнулись на евро, а ударили на евроцент — разгон составил всего-то 8 секунд. Оттормаживаться на такой машине и закладывать в поворотах, наверное, то ещё удовольствие. Машина эффектно пожгла покрышки на тюнинг-шоу в Австрии на озере Вёртер-Зе. Единственное для чего пригодился багажник, вмещающий два европалета, так это для оглушительной звуковой системы. После шоу про проект аккуратно забыли.
«ВАЗ-2329» Пилигрим
«ВАЗ-2329» Пилигрим. Фото: © Doodoo.ru
В 90-х годах около ВАЗа возникали и исчезали различные конторы, которые делали переделки его машин. Так одна станция техобслуживания породила своего рода конструктор: на шасси трёхдверной «Нивы» с задним мостом от «Волги» посадили кузов от «ВАЗ-2110». Причём сразу после задних дверей кузов обрезали и приварили бортовой багажник. В одну телегу плохо запрягались разнородные комплектующие, которые изначально качеством не отличались. Несмотря на то что «Пилигрим» смог доехать до Московского автосалона 1996 года, шокировав публику, массового спроса машина не обрела.