Речь идет о спутниковом проекте «ЭВАК».
Вопросы оснащения автомобилей спутниковыми системами “ЭВАК” для вызова экстренных оперативных служб и появления испытательных лабораторий для тестирования навигационной аппаратуры обсуждались в ходе совещания с участием представителей Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК, а также АО “Национальной компании “Қазақстан Ғарыш Сапары”, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу КТРМ.
“Недостаточно производить аппарат вызова экстренных оперативных служб «ЭВАК», важно разработать и внедрить систему эксплуатации, а также процесс, способный интегрироваться с подобными системами экстренного вызова. Обеспечить безопасность людей, грузов, транспорта и инфраструктуры на территории всех государств-членов Таможенного союза”, — отметил руководитель Технического секретариата, первый заместитель генерального директора РГП «КазИнСт» Хайрат Карибжанов.
Так, он подчеркнул, что проведение испытаний и исследований продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов осуществляются не только субъектами рынка Казахстана, но и государств – членов Евразийского экономического союза, если эти субъекты внесены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.
«ЭВАК» – спутниковый проект, обеспечивающий вызов экстренных оперативных служб в случаях дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах, вызовов при авариях и катастрофах. Нормы комплектации транспортных средств устройствами “ЭВАК” прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, вступившем в силу 1 января 2015 года.
“Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора, специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой» — поясняется в распространенном пресс-релизе.