За минувший 2015 год, запомнившийся взлётом автомобильного рынка в начале года и его падением к концу, на территорию РК попало немногим больше полсотни эксклюзивных машин — класс Luxury, суперкары и дорогие электромобили.
Несмотря на сложную финансовую ситуацию в стране, почитатели автомобильного лакшери и эксклюзива решили не отказываться от дорогих покупок и пополнили свои автопарки, сообщает kolesa.kz.
Наиболее популярными машинами среди любителей роскоши в 2015-м оказались седаны и купе Bentley. Первичную регистрацию в Казахстане прошли 36 таких автомобилей, 27 из которых прибыли в страну из соседней России. Вторую строчку занимают ещё одни «бритиши» — Rolls-Royce. В РК в 2015 году встали на номера 17 таких автомобилей. Из них, по нашим сведениям, 16 перегнали из РФ, хотя у Rolls-Royce, как и у Bentley, есть официальный дилер в Казахстане. Замыкает тройку лидеров с шестью автомобилями итальянская марка Lamborghini. Все экземпляры, в том числе два новеньких Huracan, согласно данным МВД, также были импортированы из Российской Федерации.
Отдельно стоить упомянуть и Mercedes-AMG GT. Два таких купе прибыли в страну в мае и июле соответственно.
Далее разместилась Maserati — 5 машин этой марки зарегистрированы в Казахстане за 2015 год — и лимузины Maybach. Однако речь идёт вовсе не о возрождённой в минувшем году марке, а об автомобилях, производство которых остановилось ещё в 2012-м. В Казахстан за год попало 5 таких «майбахов». Три из них были завезены со вторичного рынка в России. Наименее популярным из эксклюзивных автомобилей оказался Aston Martin — всего один автомобиль пересёк границу страны за год, при этом прибыл он, судя по всему, из дальнего зарубежья.
Отдельно стоит отметить и набирающего популярность американского производителя электромобилей Tesla. Несмотря на полное отсутствие инфраструктуры в Казахстане, седаны Model S мелькать в Алматы и Астане стали чаще. Только за минувший год в страну прибыло 9 автомобилей этой марки. А также несколько весьма редких BMW — за 12 месяцев 2015 года в Казахстане появилось сразу два гибридных спорткупе i8 и один хэтчбек i3, однако какую версию последнего — электрическую или бензин-электрическую — ввезли в страну, сказать сложно.
Если говорить о марке Porsche, то в разряд редких за прошедший год можно вынести парочку купе 911. К сожалению, нет возможности определить, какие из поставленных в РК на учёт Cayenne или Panamera были в редких топовых версиях (Turbo S, к примеру), чтобы отнести их к разряду эксклюзива. А из автомобилей марки Jaguar выделить стоит только один F-Type, вставший на учёт в этом году.
И конечно, можно предположить, что информация о количестве зарегистрированных эксклюзивных автомобилей в Казахстане может быть неполной, ведь известны случаи, когда дорогие автомобили каким-то образом носили на своих бамперах номера несуществующих автомобилей классом ниже. Последний такой конфуз вышел с 6-колёсным Mercedes-Benz G 63 AMG, замеченным в Астане, номерной знак которого 257ADM, по данным полиции, и вовсе ни за одним автомобилем не числился. И сколько ещё таких редких машин колесит по дорогам страны, сказать сложно.