Bek Air: выяснена причина невыпуска шасси у самолета при посадке в Астане

Для установления причин инцидента при министерстве по инвестициям и развитию РК была создана комиссия.


 
 

Казахстанская авиакомпания Bek Air назвала причину невыпуска передней стойки шасси у самолета Fokker-100, выполнявшего рейс по маршруту Кызылорда-Астана, приведшего к аварийной посадке, передает ИА Новости-Казахстан.

Сообщается, что для установления причин инцидента при министерстве по инвестициям и развитию РК была создана комиссия по расследованию авиационного происшествия, в которую были включены прибывшие из Амстердама технические специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100. 31 марта 2016 года силами инженерно-технической службы авиакомпании «Бек Эйр» и представителей завода-изготовителя ВС типа Fokker-100 в аэропорту Астаны воздушное судно было частично восстановлено и своим ходом перелетело в аэропорт Алматы, где работы были продолжены.

«В настоящее время установлена истинная причина инцидента. Так, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси», — говорится в сообщении на сайте авиакомпании.

Установление причин производилось инженерно-авиационной службой Авиакомпании «Бек Эйр» при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.

«В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании «Бек Эйр», который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте Авиакомпании «Бек Эйр», — проинформировали в Bek Air.

«Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект. Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире», — отмечается в сообщении.

27 марта 2016 года в 10.36 по местному времени в аэропорту Астаны совершило аварийную посадку воздушное судно марки Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявшее рейс Кызылорда — Астана. Предварительной причиной аварийной посадки является невыпуск передней стойки шасси. На борту воздушного судна находился 121 человек — 116 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате грамотных действий экипажа самолета в составе командира воздушного судна Родина Д.О. и второго пилота Смеречанского В.А, а также бригады бортпроводников и слаженной работы служб аэропорта никто не пострадал. Экипаж самолета представят к наградам.

Факт аварийной посадки зарегистрирован в Единый реестр досудебных расследований Главной транспортной прокуратуры по статье 344 части 1 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Уголовное дело принято в производство специальных прокуроров главной транспортной прокуратуры, проводится досудебное расследование.

Фото @iamYerlan

 

Читайте также:

Самолет Bek Air аварийно сел в аэропорту Астаны (фото, видео) >>

По факту аварийной посадки самолета Bek Air возбуждено уголовное дело >>

Исекешев прокомментировал аварийную посадку самолета Bek Air в Астане >>

Опубликовано видео посадки самолета Bek Air без передней стойки шасси >>

Пассажир Bek Air: Когда самолет сел, всем сказали бежать >>

Экипаж аварийно севшего самолета в Астане представят к наградам >>

Французские СМИ назвали «чудом» аварийное приземление самолета Bek Air в Астане

 

 

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий