Аким Астаны выдвинул предложения по развитию городского общественного транспорта. В одном цена за проезд повысится до 300 тенге, в другом проезд станет условно бесплатным для всех, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Выход из сложной ситуации с городскими автобусами аким видит в проекте «Bus километр» — государство нанимает автопарки для оказания качественных услуг населению и платит им независимо от того, сколько пассажиров они перевозят.
«Речь идет о том, какую модель выбрать. Сейчас восемь автопарков берут маршруты, водители ездят на скорости, чтобы побольше собрать пассажиров, заработать денег. Мы также знаем, что там есть теневой элемент. Масса кондукторов, гонки и так далее. «Bus километр» — мы считаем, что это самая эффективная модель. То есть не надо теперь гоняться, оскорблять. Именно теперь ты должен не оскорблять, не материться, мы тебе за это платим. Эта система хорошая, мы к ней переходим. Год работали с МИР РК меняли законодательную базу», — рассказал аким.
Однако, по его словам, при нынешней стоимости проезда, ежегодно в общественный транспорт придется субсидировать 40-80 миллиардов тенге, с учетом увеличения стоимости ГСМ.
«При стоимости 90 тенге за билет нам нужно будет субсидировать, грубо говоря, 40 миллиардов тенге. Если поднимем до 150 тенге, сумма уменьшается — 30 миллиардов. До 300 тенге поднимаем — уходим практически от субсидирования. 300 тенге будет стоить билет», — предложил Исекешев.
По словам акима, есть и третий выход — условно бесплатный городской транспорт.
«Будет введен бесплатный общественный транспорт для всех граждан города и будет введен единый сбор за развитие системы транспорта. И те, кто ездит на машинах, тоже платят. Речь идет не о благотворительности, а об улучшении транспортной системы, которое идет на обслуживание парковок и так далее. Решение не принято, мы обсуждаем», — заявил Исекешев.
Автор : Мейирим Смайыл