Куандык Бишимбаев. фото: ortcom.kz
Итоги прошедшего в Великобритании референдума будут иметь определенные последствия для Казахстана, считает министр национальной экономики РК Куандык Бишимбаев, сообщает КазТАГ.
«Такое большое событие, сегодня читал, что по масштабам сравнимо с падением Берлинской стены, но если там было объединение, то здесь наоборот. (…) Что касается конкретно каких-то масштабных влияний на нас, прямого эффекта нет, но так как все в мире взаимосвязано (мы зависим от процентных ставок, от курса валют, от курсов на сырьевые ресурсы, в частности на нефть), то да, это будет иметь определенные последствия для нас», — сказал Бишимбаев на отчетной встрече перед населением в пятницу.
При этом он отметил, что последствия заметны уже на всех мировых рынках, но заверил, что на доходность Нацфонда это повлияет только положительно.
«Да, это будет иметь последствия для всех рынков. Вы сегодня видели, что на фоне референдума упала цена на нефть, подросло золото, упал английский стерлинг, укрепился доллар, мы увидели, что казначейские бумаги подорожали.
Но хочу сказать, так как у нас Нацфонд инвестирует в казначейские бумаги, и то, что они подорожали, на доходности Нацфонда, по крайней мере на сегодняшний момент, должно отразиться положительно», — пояснил Бишимбаев.
По словам министра, пока не стоит оценивать ситуацию с референдумом в Британии как критичную, так как на данный момент об этом еще рано говорить.
«Но то, что произошло сегодня, пока не критично. Я думаю, что это первая реакция, рынки адаптируются, и мы тогда сможем увидеть изменившуюся реальность с учетом этого голосования. Сейчас рано говорить, на каком курсе остановится тот или иной параметр, каким будет долгосрочное влияние — нужно время. Сейчас пока паника, рынки отреагировали нервно, нужно подождать и все», — заключил он.
Как мы сообщали ранее, сторонники выхода Великобритании из Евросоюза победили на референдуме, преодолев барьер в 16,7 миллиона голосов избирателей.
После объявления результатов референдума премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон заявил, что стране нужны новые лидеры, и пообещал, что уйдет в отставку через три месяца.