Больной ДЦП карагандинец, признанный психиатрами слабоумным, открыл телемастерскую

Больной ДЦП карагандинец, признанный судебно-психиатрической экспертизой слабоумным, открыл свою телемастерскую, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Житель поселка Карой Нуринского района Дос Толегенов имеет инвалидность первой группы. Мужчина прикован к инвалидной коляске практически с рождения. В семь месяцев врачи поставили ему диагноз «детский церебральный паралич». Однако его родители не сдавались и усердно занимались его реабилитацией. В школу карагандинец не ходил, а обучался на дому. Его любимым предметом стала физика. Учитель приходил к нему домой несколько раз в неделю. Именно у него Дос и научился ремонтировать бытовую технику. Позже мужчина женился. Сейчас у него трое детей. Самой старшей дочери 10 лет, среднему сыну восемь, а младшей пять.

Домочадцы и соседи мужчины называют его мастером на все руки. Дос с легкостью может починить любой телевизор, радиоприемник или автомагнитолу. Делает он это лежа на боку, поскольку долго сидеть он не может. Телемастерская расположена прямо у него дома. Мужчина утверждает, что ограниченным себя не считает. Несмотря на то, что передвигаться самостоятельно он не может, у него есть любимое дело.

«Моя мечта — открыть телемастерскую в Астане. Сейчас у меня много клиентов, я уверен, что и в столице их будет также много», — рассказывает Дос.

Недавно семья Толегеновых узнала о том, что, согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы, мужчина страдает слабоумием, поэтому суд признал его недееспособным. Решение суда трехгодичной давности обескуражило всех. Оказалось, что главу семейства признали недееспособным стараниями адвоката семьи. Ранее семья Толегеновых обращалась к правозащитнику, чтобы оформить над инвалидом опекунство. Они хотели положить мужчину в больницу в Астане, чтобы пройти профилактическое лечение. Взяв доверенность на ведение дел, адвокат, по словам родных Толегенова, посчитал, что легче получить опекунство, признав клиента недееспособным.

«В столичной больнице нам сказали, что для его госпитализации нужен опекун, который ляжет в клинику вместе с ним. Мы наняли адвоката и дали ему доверенность, чтобы он представлял наши интересы в суде. А он обманул нас, не сказал, какой ценой он добился опекунства. Сделал сына слабоумным на бумажке. Что будет с ним из-за этого диагноза, когда мы умрем? А дети маленькие?  Недавно мы снова обратились в суд. Они направили нас на судебно-медицинскую экспертизу. Но эксперты почему-то дали заключение, что у сына слабоумие. Как они это решили, я не знаю», — рассказала мать мужчины Жумакуль Толегенова.


Фото © Tengrinews.kz

Сам Дос поясняет, что очень сильно хочет избавиться от диагноза «слабоумие». «Я умственно здоров. Я не согласен с заключением экспертов. Я очень устал. Чтобы получить пенсию, я вынужден целый день обивать чьи-то пороги и доказывать, что не слабоумный», — рассказал мужчина.

Жительница села и бывший медицинский работник по совместительству Нина Тусупова решила поддержать семью Толегеновых. По ее словам, она знает Доса и его домочадцев на протяжении 20 лет. Никаких отклонений  у него она не замечала. «Дос очень умный. Он мастер на все руки. Он может починить  любую технику. Единственное — у него скованные движения из-за ДЦП. А голова у него работает на 120 процентов», — пояснила женщина.

Из-за больничной карточки мужчину не воспринимают всерьез ни в одном госоргане. Мало того, чтобы снова стать «нормальным» человеком на бумаге, ему предлагают пройти месячное обследование в психоневрологическм диспансере в Алматы. В суде так и сказали — мужчине нужно доказать свою дееспособность.

«Суд вынес решение на основании заключения судебно-медицинской экспертизы. Если семья не согласна, они должны провести свою независимую экспертизу. Также есть вариант поехать на комиссионное обследование в Алматы. В затем с результатами вновь обратиться в суд», — сообщил исполняющий обязанности заведующего канцелярией Нуринского районного суда Даурен Жанабылов.

Стоимость экспертизы должна оплачивать семья Толегеновых. Поездка в Алматы обойдется примерно в 200 тысяч тенге. Пока они не решили, как им дальше действовать. Однако супруги опасаются, что страшный диагноз может в будущем негативно отразиться на их детях.

[pt_view id=»2216c5d386″]

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий