Власти датского города Раннерс обязали администрации всех детских садов включить в меню мясные шарики из свинины.
Несколько сотен тысяч датских мусульман возмущены и грозят акциями протеста.
Традиционные датские мясные фрикадельки с вареным картофелем и соусом, с красной капустой или холодным салатом — их продают в палатках, едят за уличными стойками и добавляют в огромные датские бутерброды. И именно эти мясные шарики стали оружием борьбы датчан с наплывом мигрантов.
Вопрос о том, включать или нет митболы из свинины в обязательное меню детских садов, выносят на открытое голосование. Первыми решение приняли власти города Раннерс. Итог — 16 членов городского совета проголосовали за фрикадельки, 15 — против. Говорят, всех датчан необходимо с детства приучать к традиционной еде и свинине, ради сохранения национальной идентичности. Вот только мусульмане не согласны. Утверждают, что налицо плохо прикрытая попытка ущемить права тех, кто проповедует ислам. Люди готовы выйти на улицы протестовать.
Опросы показывают, что недовольны больше 98 процентов мигрантов — это 5 процентов всего населения Дании. Больше 83 процентов датских мигрантов считают, что в школах и детских садах обязаны подавать только то, что могут есть мусульмане. 25 процентов полагают, что в учебных учреждениях должно быть два меню — для мусульман и для тех, кто может есть свинину.
В правой Народной партии Дании даже не скрывают: речь не в здоровье детей и не в судьбе традиционных датских митболов, а в том, чтобы ни в коем случае не поддаться исламизации Европы. Больше свинины — меньше мусульман.
«Недопустимо запрещать датскую культуру употребления пищи, включая блюда со свининой, в детских учреждениях Дании. Что дальше? Датская народная партия работает на национальном и местном уровне для продвижения датской культуры, включая датскую пищу. Это значит, что мы также боремся с исламскими правилами и ошибочными представлениями о том, что должны есть датские дети«, — заявила Мартин Хенриксон, официальный представитель Датской народной партии.
«Война фрикаделек» в Дании идет уже не первый год. В 2015 году, когда студентку-мусульманку в кулинарной школе принуждали попробовать свинину в рамках обучения, дело дошло до суда. Итог — семье мигрантки выплатили 6 тысяч евро в качестве компенсации морального ущерба.
В то, что именно свинина защитит европейских детей от мигрантов, верят не только в Дании. Во Франции меню образовательных учреждений стали утверждать на заседании городских советов. Власти города Шалон-сюр-Сон обязали школьные столовые не предлагать альтернативы свинине. Иными словами, в понедельник в меню может быть говядина и индейка, во вторник — курица и рыба, а вот в среду — только свинина. Не хочешь — есть еще овощи на пару.
«Сначала был толерантный прием, то есть детей принимали в классы с распростертыми объятиями. Когда родители стали просить: не надо кормить детей свининой, нас оскорбляют кресты на стенах, нельзя ли их снять, когда ученики стали просить о предоставлении им молельных комнат, произошла первая переоценка. Эта волна говорит о возмущении поведением детей мигрантов и их родителей. Не хотите жить по нашим правилам, будете необразованными«, — считает Алексей Гришин, президент информационно-аналитического центра «Религия и общество».
Более рационально настроенные политики предупреждают: слишком агрессивная политика в сфере образования может иметь обратный эффект. Есть свинину мусульмане не начнут, а вот популярность мусульманских, в том числе, и закрытых школ в Европе может резко возрасти. В этом случае ни о какой интеграции и речи идти не может.
Такие школы уже не раз попадали в поле зрения инспекторов по всей Европе. Буквально пару дней назад в Восточном Лондоне в частной мусульманской школе, куда ходят дети из обеспеченных семей, нашли материалы, которые противоречат европейскому законодательству. В книгах в школе для мальчиков, рассказывалось, как следует наказывать женщин. За супружескую измену — забивание до смерти камнями.
«Они не допускают своих детей до учебы в местных учебных заведениях. Пытаются их учить на дому или в школах анклавов. Наиболее агрессивное безбашенное поведение наблюдается именно у молодежи школьного возраста. Более того, европейские законы предусматривают очень низкий уровень ответственности для несовершеннолетних, поэтому экстремистам несовершеннолетние очень удобны«, — говорит Алексей Гришин, президент информационно-аналитического центра «Религия и общество».
Руководствуясь, видимо, именно такой логикой, британские власти решили пойти на уступки. В общеобразовательных школах в этом году перенесли экзамены из-за того, что итоговые тесты попадают на месяц Рамадан. Как-никак ученики-мусульмане постятся, чувствуют себя истощенными и не могут должным образом продемонстрировать свои знания. Британцы, конечно, недовольны. Но бунтовать никто не собирается. Если не пойти на уступки сейчас, дальнейшей исламизации и радикализации молодежи не избежать.
«Все-таки в Европу едут люди, которые готовы к переменам. Традиционные семьи остаются дома. Традиционное общество считает, что они уже переступили закон, когда приехали в Европу. Изменения происходят потом, по мере того, как усиливается ностальгия. Со временем они становятся более религиозными«, — поясняет Азат Ахунов, доцент кафедры регионоведения и исламоведения Института востоковедения КФУ.
Вполне вероятно, что скоро европейским властям придется сделать выбор: либо дать полную свободу в системе образования и наблюдать расцвет закрытых мусульманских школ, либо пойти на уступки — переносить экзамены из-за Рамадана, вводить специальное меню в школах, разрешать хиджабы и закрытые уроки по физкультуре. Какой-никакой, но все-таки контроль и попытки интеграции.