Алиса Шевченко. Фото: theguardian.com / соцсети
По мнению Шевченко, приняв решение о включении ее в санкционный список, власти США либо неправильно поняли факты, либо оказались кем-то намеренно обмануты.
Алиса работала с различными компаниями, чтобы найти уязвимые места в их системах. Ее собственную компанию «неожиданно» включили в санкционный список наряду с офицерами ГРУ и двумя широко известными криминальными хакерами.
В донесении говорится, что эта компания «поставляла ГРУ технические исследования и разработки». О других подробностях, как пишет британское издание, не сообщается.
Шевченко публично осудила санкции против нее. В интервью The Guardian она выразила негодование, что ее компанию включили в санкционный список и отрицала, что когда-либо осознанно работала на российское правительство. В своих вызывающих, а иногда и жестких ответах она осудила «безумный уровень истерии вокруг всей истории с «российскими хакерами».
Она предположила, что власти США либо виновны «в технически некомпетентном толковании фактов», либо были введены в заблуждение «подлогом с целью сфабриковать дело против ее компании».
По словам Шевченко, в этом могли быть заинтересованы конкуренты компании, а также российская или американская разведка. Их целью могло бы быть сокрытие настоящих преступников, считает хакерша.
«Молодой хакер, женщина, и ее беспомощная компания, похоже, идеальный выбор для этой цели. Я не пытаюсь спрятаться, я много путешествую, и я дружелюбный, общительный человек. А что самое главное, у меня нет столько денег, большой власти или связей, чтобы отмахнуться от обвинения. Правда, на моем месте мог оказаться кто угодно», — считает Алиса Шевченко.
Девушка рассказала, что ей не раз делали предложения люди, которые, как она предполагала, были связаны с российским правительством. Она настаивает, что всякий раз отказывалась и что из-за этого ее никто не запугивал и не унижал.
По словам хакерши, она отвергла множество предложений работы по идеологическим причинам. На прямой вопрос о работе с правительством в какому-нибудь виде Шевченко ответила, что, насколько ей известно, таких случаев не было.
Шевченко заявила, что не намерена возвращаться в США.
«Меня фактически отстранили от крупнейшего мирового рынка информационных технологий», — заметила она.
С другой стороны, по ее словам, в день публикации санкционного списка она получила немало предложений о работе и сотрудничестве. Хакерша допускает, что связь с кибератаками на американскую систему выборов благотворно сказалось на ее репутации.