Что мы делаем не так?

Фото: ©Елена Никитенко
После внезапно появившейся полосы, выделенной для автобусов, автолюбители Алматы дружно стоят в пробках на «Саяхате».

С прошлой недели на проспекте Райымбека в Алматы внезапно заработала автобусная полоса. Конечно, до этого был разговор, что «выделенки» появятся на ряде улиц мегаполиса, но то, что их намалюют за ночь, не предупредив ни автомобилистов, ни, видимо, самих водителей автобусов, никто и не предполагал…

И что же мы имеем сейчас? Уже второй день мы все дружно стоим на «Саяхате». Этот злосчастный перекресток только-только пришел в себя от еще одного «чудесного» решения – оптимизации дорожного движения на перекрестке Райымбека–Пушкина. И вот следующий удар! Однако этот оказался куда масштабнее.

Теперь, вопреки появившейся полосе для общественного транспорта, рейсовые автобусы можно найти где угодно – в тоннеле, например (где их не должно быть, они всегда ехали по верху, потому что остановка там). Однако теперь та часть проспекта Суюнбая крепко–накрепко стоит, да так, что и чернослив не поможет, а автобусы валом валят в тоннель, который тоже стоит между тем. Точно так же, как и вся проезжая часть от Суюнбая до Фурманова…

И здесь автобусам тоже явно тесно в одной полосе, им же и предназначенной (и мои фотографии, сделанные сегодня – яркое тому подтверждение). Они есть везде – во всех полосах, в тоннеле… Они продолжают играть в шашки, обгонять друг друга и бороться за клиентов. Они перестраиваются «буром» через три ряда к остановке, а потом обратно – к левому повороту на Фурманова, внося хаос. Они высаживают пассажиров на проезжей части, чтобы быстрее уехать дальше. Один из таких «орлов», решив внезапно уехать в «выделенки», едва не протаранил мой автомобиль…

  • Фото: ©Елена Никитенко

  • Фото: ©Елена Никитенко

  • Фото: ©Елена Никитенко

  • Так в чем же суть такой выделенной полосы? Угрозы ДТП стало больше. Криков водителей автобусов и обычных водителей на водителей автобусов, заторов (в том числе и на автобусной полосе) стало тоже в разы больше… Так что мы делаем не так?

    По работе мне приходилось бывать почти во всех странах Европы, и там везде есть выделенные линии для движения общественного транспорта.

    Например, в Женеве мы ехали (точнее, стояли) с аэропорта на такси и безумно завидовали автобусам, которые проносились по «выделенке», но ни один легковой автомобиль там не ехал – камеры на каждом перекрестке при фиксации проезда выделенной полосы не тем транспортом тут же отправляют домой владельцу авто «письмо счастья» с огромным штрафом.

    В Марселе ввиду горячего южного темперамента водителей выделенные полосы действительно «выделили», оградив их от прочей дороги «лежачими полицейскими» во всю длину. Учитывая, что весь общественный транспорт в Европе низкопольный, преодолеть такой барьер автобусам не под силу, и едут они распрекрасно в своей одной полосе, не создавая ни пробок, ни гонок.

    И даже в узком Лондоне с «неправильным» движением вопрос с проездом общественного транспорта решен. При условии гигантских пробок автобусы не лезут к машинам, а машины – к автобусам.

    И только у нас (а еще в соседней России) вот такая беда со всем этим делом. Может быть, потому, что не думают? Сказали: «Копать», значит надо копать. И «Что?», «Куда?», «Зачем?» – вопросов никто не задает. Просто делают, а потом разгребают последствия.

    Сейчас многие могут возразить, что, мол, город не только для автомобилистов, что пешеходы (и те, кто волею случая передвигается на автобусе) – тоже люди… Я полностью согласна, но если бы эти выделенные полосы были гарантом безопасной поездки на нашем общественном транспорте, я была бы только за, а пока они лишь генерируют пробки. И ненависть. Что-то мы определенно делаем не так.

    Автор статьи:Елена Никитенко




    Без рубрики
    Комментарий (0)
    Добавить комментарий