«В 2017 году стартовала программа утилизации. Это значит, что казахстанцы могут сдать свой старый автомобиль на утилизацию и получить за это денежную премию. Также есть возможность поменять старый автомобиль на сертификат, чтобы получить скидку на покупку отечественного автомобиля. Эта программа стимулировала потребителей приобретать новые автомобили, и в 2018 году мы ожидаем новый всплеск», — отметила Макашева.
По ее словам, одним из трендов 2018 года в Казахстане является переход на альтернативные виды топлива. Ежемесячно в стране владельцы около 10 тысяч автомобилей устанавливают газобалонное оборудование.
«В стране все больше техники, особенно коммерческой, которая использует газ. В 2018 году будут новинки, которые представлены в виде электрических автомобилей. В 2017 году уже было представлено несколько моделей», — сказала Макашева.
В 2017 году в Казахстане поставлены на учет электрокары и гибриды на сумму около 6,3 миллиона долларов.
По словам вице-президента АКАБ, в Казахстане продолжится развитие кредитования в автомобильной отрасли. Банковская ставка — четыре процента годовых — сохранится на прежнем уровне.
«Понятно, что процентные ставки достаточно высокие для казахстанского рынка. Но в целом государственная программа поддержки производителей под четыре процента годовых дала свой результат. В 2018 году этот тренд продолжится. Государство уже выделило порядка 10 миллиардов тенге на поддержку автопрома, и в начале этого года казахстанцы снова могут приобретать автомобили отечественного производства по ставке в четыре процента годовых в кредит через банки второго уровня и под три процента годовых в лизинг для коммерческой техники», — добавила Анар Макашева.
При этом она подчеркнула, что лизинг предоставляется на срок от 37 месяцев, что является самым удобным и комфортным способом приобретения автомобилей для казахстанских предприятий.