COVID НА ДОМУ: КАК РАБОТАЕТ ЦЕНТР ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В АЛМАТЫ

Только в Алматы больше 10 000 человек лечатся от коронавируса на дому. Чтобы снизить вероятность распространения болезни, пациенты могут обращаться в онлайн-поликлинику. Её работа стала возможной благодаря первому в стране Центру телемедицины. Как он устроен, знает Айгуль Мухамбетова.

 

В сентябре прошлого года в стране заработал первый в стране Центр телемедицины. Это виртуальная больница, которая обслуживает людей в период пандемии, дистанционно, чтобы не подвергать никого опасности.

АЙГУЛЬ МУХАМБЕТОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «В алматинском Центре телемедицины сегодня работают 76 человек. Звонки сотрудники принимают круглосуточно, а также ежедневно обзванивают пациентов, кто лечится от коронавируса дома. Одна консультация занимает примерно от 5 до 20 минут».

Сегодня больше 10 000 алматинцев с диагнозом «коронавирус» лечатся на дому. В основном это пациенты с лёгкой и средней степенью тяжести. Всех их сразу направляют в Центр телемедицины для виртуального посещения врачей разного направления. В случае ухудшения состояния больного сотрудники центра могут отправить его в реальную больницу.

«Мобильная бригада приезжала, осмотрела полностью вас и маму? Побольше жидкости принимайте, дыхательную гимнастику делайте, проветривание, влажную уборку!»

Амантай Кошкул — врач-терапевт. Он только что провёл беседу с пациентами, которые лечатся от ковида амбулаторно. Говорит, в последний месяц среди заболевших много молодёжи. По словам врача, важно не только назначить лечение, дать советы, но и проследить за тем, чтобы человек с положительным ПЦР находился в полной изоляции.

АМАНТАЙ КОШКУЛ – ВРАЧ-КОНСУЛЬТАНТ ЦЕНТРА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ: «В течение 14 дней мы обзваниваем, выходим на связь, при необходимости на видеосвязь для того, чтобы узнать состояние граждан. Так как сейчас пик идёт заболевания, в день 300-350 звонков. На данный момент на домашнем карантине более 10 000 человек находится, поэтому трудно, загруженный идёт график».

Ежедневно в Центре телемедицины обрабатывают около 5 000 исходящих и входящих звонков. Номера для жителей Алматы бесплатные — 300-05-05 или 1312.

ЖУЛДЫЗ БАУЫРЖАНКЫЗЫ — И. О. РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ: «Сейчас у нас в связи с тем, что на данный момент пик заболеваемости, звонки увеличились в три-четыре раза. Люди обращаются, что у них ПЦР положительный, они сдавали самостоятельно. Говорят, что делать. В первую очередь мы пациентов предупреждаем, чтобы они находились дома, никуда не выходили, собираем всю информацию и передаём мобильной бригаде, чтобы выехали к данному пациенту. Также вопросы по вакцинации: какие показания, какие противопоказания».

В будущем штат сотрудников онлайн-поликлиники намерены расширить. А консультацию будут оказывать не только больным коронавирусом, но и пациентам с сахарным диабетом, а также беременным женщинам.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий