Молодая женщина по имени Айман рассказала порталу Comode о том, какого быть второй женой (токал). Девушка три раза в неделю живет с чужим мужем, и по ее словам, уже привыкла.
«Это ведь одна из традиций казахского народа. У многих наших великих предков было по нескольку жен. К тому же в шариате дается на это разрешение. Конечно, до сих пор есть те, кто смотрит на меня с презрением, распускает слухи из-за того, что я токал. Но еще никто не осмеливался сказать мне это в лицо», — говорит она.
Айман не считает, что токал быть стыдно. «Ведь я не любовница, согласно шариату — я законная жена! И муж женился на мне, чтобы оградить себя от греха», — рассуждает казахстанка.
По ее словам, первая жена ее мужа знает об их отношениях. «В первые годы она много писала, звонила, оскорбляла. А сейчас, мне кажется, смирилась. Когда я выходила замуж, я знала о его жене и детях и знала, что он не собирается их бросать», — заявила девушка.
Собеседница издания вспоминает, что со своим будущим супругом познакомилась на работе. «Он был моим шефом, я его секретаршей. В то время я как раз развелась с первым мужем, отдала двухлетнего сына в детский сад и вышла на работу. Он привлекательный и видный мужчина, и все его поступки об этом говорили. Но я не допускала мысли стать любовницей или выйти за него замуж, потому что я знала, что он женатый человек, к тому же верующий. Я считала, что он не посмотрит на девушку, которая красится и носит короткую юбку.
Однажды мы задержались в офисе, работая с документами, в перерыве сели пить чай и разговорились. Я рассказала о своей жизни. Через пару дней он пригласил меня на ужин и под конец вечера сказал: «Вы мне нравитесь. Я хочу быть вам и вашему сыну защитой. Как вы смотрите на то, чтобы стать моей второй женой по шариату?» Сначала я его не поняла, что он имеет в виду, была шокирована, но ответила, что подумаю. Мне тогда было нелегко, я с сыном снимала квартиру, каждый месяц платила за жилье и детский сад, на еду и одежду заработанных денег еле хватало. К тому же я страдала от одиночества, мне нужен был мужчина, крепкое плечо. Я начала думать о предложении шефа и поняла, что хочу согласиться. Я решила: чем встречаться с разными мужчинами, лучше я буду принадлежать только одному. После этого мы совершили обряд бракосочетания. Я ни о чем не жалею», — рассказала девушка.
«Его первая жена живет вместе со свекрами в двухэтажном доме за городом. А я снимаю двухкомнатную квартиру, за которую, конечно, платит муж. Первая жена два раза в год летает отдыхать за границу, а я радуюсь тому, что муж три раза в неделю приезжает ко мне ночевать, отключает телефон и полностью принадлежит мне. На мой взгляд, у первой жены больше привилегий, но я не хочу нас сравнивать и не хочу ничего подсчитывать», — добавила она.
Айман призналась, что с отцом она не общается, а родная мама ее поддержала. Что касается родителей мужа, то они до сих пор ее не приняли. Но несмотря на это, раз в месяц они видятся со своим родным внуком, гуляют с ним и балуют его.
На вопрос, что она будет делать, если муж захочет взять третью жену, Айман ответила, что если он женится на молодой девушке, то будет ревновать. «Однако никогда не буду себя вести, как первая жена, не буду ссориться и плести интриги. Буду благодарна тому, что у меня целиком не отобрали мужа. Конечно, делить любимого с кем-то — непросто. Но если мужчина полюбит другую, с этим придется смириться», — говорит девушка.
В конце беседы Айман попросила не осуждать ее выбор: «Токал становятся не просто так. Одни безумно влюбляются, а другие просто устают бороться с превратностями судьбы. Каждый должен жить своей жизнью. Иногда я шучу, что токалка — тоже человек, и в этой шутке есть доля правды».