АЛИЯ. ФОТО И ВИДЕО: ПЕТР КАРАНДАШОВ / NUR.KZ. ТЕКСТ: ЮЛИЯ АБРАМОВА
Когда Алия была ребенком, ее семь лет насиловал отчим – второй муж матери. Девочке пришлось сменить семь школ, прежде чем она получила аттестат, ведь практически в каждой учителя просили забрать документы, узнав страшную историю.
О пережитом мама Айна и Алия рассказали на конференции «Один год #НеМолчи».
Мама Алии, Айна в детстве не видела ласки. Сначала ее воспитывала бабушка, затем забрали родители, но относились к ней сурово, ни разу не похвалив отличницу-дочку за отметки в школе, за музыкальный талант. В 16 лет сама Айна подверглась насилию, а выйдя замуж, снова встретила тирана в лице мужа.
Он избивал ее, мучил и насиловал по ночам. От этого брака и родилась Алия. Выйдя во второй раз замуж, Айна надеялась на то, что создаст крепкую и счастливую семью, получит опору, но этого не случилось – муж стал насиловать падчерицу, едва той исполнилось восемь лет.
Ужасное преступление, творящееся в стенах родного дома, открылось только через долгих семь лет – страшно представить, что пережила девочка за это время. За это время в семье родились две дочери – от насильника-мужа.
«Когда мой ребенок признался мне, я не скажу, что незамедлительно приняла решение пойти против этого человека. Я знала, на кого замахиваюсь: он – сотрудник МВД, он возил помощника министра, был вхож в дом министра в 2007 году. На его защиту встали люди в погонах. Мне предлагали деньги, трехкомнатную квартиру в Алматы», — вспоминает Айна.
Айне «нарисовали» ее будущее – она, мол, будет скитаться, станет изгоем, а дети не увидят хорошей жизни никогда. Почти так и вышло – за 10 лет пришлось сменить семь школ. Учителя откровенно говорили – «заберите документы, нам неудобно, что вы тут учитесь».
Преступника все же удалось привлечь к отвественности – ему дали 11 лет, 10 из которых он уже отсидел. Через год он выйдет на свободу. Справедливости удалось добиться благодаря встречам с ТВ и общественниками.
Семья переехала из Астаны в Алматы. Тут, признается Айна, семья обрела покой. Как оказалось, временный.
«Меня и здесь нашли его родственники, они попросили меня написать заявление на условно-досрочное освобождение, предложили денег. И я сломалась, я так устала… Когда мы пошли к нотариусу и рассказали нашу историю, то нотариус попросила родственников выйти. А мне сказала: «Айна, что вы делаете?», — вспоминает Айна.
Нотариус сказала женщине, что преступник может выйти и сотворить нечто подобное с другими девочками.
«И тут я словно проснулась. А вдруг он и правда это сделает? А там промолчат, а не станут добиваться правды, как я? Я убежала от нотариуса, а вслед она мне крикнула – «Обратитесь к Дине, идите в «НеМолчи», — рассказывает Айна.
Сама Алия немногословна. Девушка признается, что пыталась забыть эту ситуацию, работала над собой, занималась спортом, встречалась с парнем. Однако отголоски той детской психологической травмы до сих пор дают о себе знать. Алия сожалеет, что в свои 24 года она не имеет личной жизни, не вышла замуж, а больше всего ее беспокоит судьба двоих сестренок, для которых насильник – родной отец…