«Эйр Астана» намерена добиться справедливости в споре с «Аэрофлотом»

«Эйр Астана» продолжает спор с Федеральным агентством воздушного транспорта РФ, из-за которого до сих пор не открыт рейс Астана — Улан-Батор.

Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана» стали предметом разногласий между авиационными властями России и Казахстана, а именно пролёт над территорией РФ, составляющий менее 300 км (15 минут полёта).

«Речь идёт не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки.  Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран», — поясняют в пресс-службе «Эйр Астаны».

Отмечается, что российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны. Тем не менее, со своей стороны, ФАВТ РФ (Федеральное агентство воздушного транспорта) за предоставление законного права пролёта казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу Аэрофлота.

«Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролёт 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом», — говорится в заявлении «Эйр Астаны»

Иллюстрация предоставлена авиакомпанией «Эйр Астана»
Карта ТСМ и пролета 300 км над территорией РФ

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ).

«Нам непонятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролёта по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролёта по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают», — возмущаются в «Эйр Астане».

 

В казахстанской авиакомпании также отметили, что контрольный пакет акций АО «Эйр Астана» принадлежит государству, и компания не может без оснований осуществлять платежи, тем более конкурирующей организации.

Сам Аэрофлот, ввиду отсутствия законных оснований, отказался озвучивать цену роялти за пролёт. Так что «Эйр Астана» находится в неведении, о какой сумме идёт речь.

«Три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на Аэрофлот, ни на экономику России. Мы надеемся на то, что Правительство РФ остановит ФАВТ от таких незаконных требований», — сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Напомним, пресс-служба НПП «Атамекен» ранее сообщила, что первый рейс из Казахстан в Монголию должен был состояться ещё 27 марта в рамках исполнения Плана нации – 100 конкретных шагов. «Эйр Астана» эту информацию тут же опровергла, заявив, что запуск авиасообщения был перенесён на 2 июня.

Мария Гареева



Без рубрики
Комментарий (5)
Добавить комментарий