Галымжан Амантурлин — советник генерального директора АО «Казмунайгаз: «Переработка и маркетинг», дал старт производству модифицированного битума

В Актау начато производство модифицированного битума

Старт производству модифицированного битума был дан в Актау на заводе «Каспий Битум». Ожидается, что новый продукт позволит сделать дорожные покрытия более устойчивыми к динамическим и температурным нагрузкам.

Галымжан Амантурлин — советник генерального директора АО «Казмунайгаз: «Переработка и маркетинг», дал старт производству модифицированного битума
Мощность установки по производству модифицированного битума составляет 120 тысяч тонн в год. Таким образом, своей продукцией предприятие сможет обеспечить около четырех тысяч километров дорог в год. Модифицированный битум планируется использовать не только при строительстве дорог местного и республиканского значения, но и на объектах международной автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай». 
— Мы надеемся, что наша продукция будет востребована на казахстанском рынке, и благодаря ей в Казахстане будут хорошие качественные дороги. Также хочу подчеркнуть, что данная методика по производству полимеро-модифицированного битума была произведена именно нашим заводом «Каспий Битум», но мы учитывали опыт России, Китая, Европы и Америки, — рассказал Чень Юн — генеральный директор ТОО «СП «Каспий Битум».

Модифицированный битум производится с помощью добавления в обычный нефтяной битум полимерного компонента, присутствие которого повышает диапазон рабочих температур дорожного полотна до 100 процентов, что, по словам специалистов завода, значительно увеличивает его износостойкость. 

— Наше предприятие использует высокосмолистую «каражанбаскую» нефть, которая по своим физико-химическим характеристикам идеально подходит для приготовления битума. Выпуск первой опытно-промышленной партии модифицированного битума будет использован на опытных участках. После чего, мы намерены запустить производство этого продукта в промышленных масштабах. В Казахстане заводы по производству битума есть, но нет промышленного выпуска модефицированного битума, а наша установка является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта, — отметил Данияр Сатыбалдин — заместитель генерального директора ТОО «СП «Каспий Битум». 

Немаловажным плюсом, по словам Галии Исмаиловой — директора департамента дорожных материалов и дорожных конструкций АО «Казахавтодор», является то, что модифицированный битум можно использовать в разных климатических условиях: и при низких температурах Астаны и Петропавловска, и при теплых — Шымкента. 

— Часто нам задают вопрос: «Почему в Европе такие хорошие автобаны, а в Казахстане повсеместно дефекты», это все обусловлено нашим особенным резкоконтинентальным климатом. При всем соблюдении существующих нормативных требований к строительству дорог мы можем наблюдать дефекты, которые вызваны резким падением температуры в течение суток в осенне-весенний период, низкими температурами в зимнее и высокими в летнее время, и, как следствие, появление морозных трещин, колеи и наплывов. Применение модификаторов, в первую очередь, будет способствовать уменьшению образования колеи, мы можем сказать, что от нее мы избавимся на 100 процентов. Если сейчас у нас межремонтный срок дорог составляет пять лет, при наших погодных условиях мы уже на второй-третий год наблюдаем деформацию дорожного полотна, то в данном случае межремонтный срок будет значительно продлен, — отметила Галия Исмаилова.

Фото автора


Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий