Как алматинцы реагируют на женщину в парандже (фото)

Вопрос о ношении хиджаба верующими девушками становится все острее.

Число «покрытых» женщин на улицах городов Казахстана растет пропорционально призывам и запретам надевать платок в учебных и других учреждениях.

Но хиджабом никого не удивишь, а вот паранджа и никаб в Казахстане еще в новинку. Мы решили провести эксперимент – выйти на улицы Алматы в парандже, чтобы узнать, как реагируют горожане.

«Наряд» представляет собой закрытое черное платье с длинным рукавом и никаб – платок, который почти полностью закрывает лицо, оставляя видимыми только глаза. К слову, найти паранджу в Алматы не так-то просто. Магазины мусульманской одежды часто предлагают хиджабы, но более закрытого одеяния в продаже мало.

Удивленные и заинтересованные взгляды корреспондентка Nur.kz стала ловить на себе, едва выйдя из офиса. Мужчины косят глазом, пытаясь ненавязчиво рассмотреть «мусульманку», а некоторые откровенно оборачиваются вслед.

Процент людей, не обративших никакого внимания очень мал. Иногда даже случалось такое, что люди, завидев необычно одетую женщину издали, останавливались и долго вглядывались вдаль.

Возле университета нам встретилась группка студентов, которые поначалу не выразили особого интереса, зато шедшие позади фотокорреспонденты услышали, как студенты после стали шутить.

Люди среднего возраста не так много внимания уделяют парандже, стараясь не смущать «мусульманку» излишним любопытством. В основном, с большим интересом смотрят либо те, кто постарше, либо юные – студенты и школьники.

Паранджа интересует больше азиатов, нежели европейцев, и надо отметить, далеко не всегда взгляд выражает одобрение – скорее, наоборот.

Впрочем, «сестры» — девушки в хиджабе — смотрят с явным удовлетворением и поддержкой во взгляде. А автолюбители, сидя в машинах, проявляют куда больше любопытства, чем пешие алматинцы.

Спускаемся в метро. Вроде ничего необычного, но на входе представительница службы безопасности буквально подскакивает со стула, и сообщает, что нужно пройти через рамку.

У первого фотокорреспондента «пищит» мелочь в кармане, но его пропускают без лишних слов. Второй фотокор проходит с довольно большим рюкзаком с техникой, и его не досматривают на «рентгене». А вот меня в парандже просят положить сумочку на ленту.

На платформе и в вагоне все спокойно – никто не обращает особого внимания, поездка проходит спокойно. Лишь молодежь пытается рассмотреть паранджу получше, оборачиваясь, как им кажется, незаметно.

На Арбате тоже никакого необычного отношения. Разве что где-то раздаются смешки, впрочем, нельзя утверждать, что они вызваны одеянием, художники предлагают нарисовать портрет.

Фотокорреспондент потом шутит, что это было бы несложно. Продавщица предлагает купить шоколадку. И лишь девушка, катающаяся на сигвее, переборов стеснение, спрашивает – «А вы арабка?».

Заходим в несколько магазинов. Один из них «Zara». Пожалуй, тоже ничего необычного, лишь охранник начинает более активно общаться с кем-то по рации.

Посмеиваются девушки у зеркала – но, может, только над своим селфи? Мужчины возле донерной на улице: «А зачем скрывать свое истинное лицо?».

Останавливаюсь возле пустой остановки – перевести дух и обсудить дальнейший маршрут с фотографом. Вдруг рядом слышу голос «Девушка, они вам не мешают?».

Сначала решила, что мужчина спрашивает о парандже, закрывающей лицо. Оказалось, его возмутило то, что фотографы исподтишка делают снимки.

Разгорелся конфликт – прохожий всячески пытался защитить девушку от назойливых папарацци, неоднократно подчеркивая – «Это наша религия!». К счастью, обошлось без драки.

Бабушка, просящая милостыню в переходе, которую мы встретили, уйдя от конфликта, тоже не смогла скрыть своего любопытства: «Ты кто по нации?».

Ребята возле «Столичного» посмотрели вслед и снова фотограф услышал насмешливое «Аллах Акбар».

А вот в самом супермаркете обслужили без лишних вопросов и комментариев, правда, со слегка любопытными взглядами.

Следующими «остановками» были: акимат Алмалинского района, куда я заглянула якобы узнать, где находится ГЦВП, где охранник вежливо сообщил, что нужно обратиться в «следующую дверь».

Еще пара магазинов возле Зеленого базара, где на меня не обратили абсолютно никакого внимания; сам базар, где много девушек в хиджабах и смотрят они одобрительно…

И один из самых интересных, пожалуй, пунктов – прокуратура Медеуского района. Может быть, стражи порядка, стоящие возле входа на улице обратят внимание на необычно одетую девушку?

Дефиле мимо сотрудников прокуратуры не принесло желаемого результата. Не удостоили вниманием.

Неоднократные обращения к прохожим с просьбой подсказать, где метро, где ГЦВП и прочие вещи воспринимались с неким удивлением, отвечавшие сначала украдкой старались рассмотреть «с кем имеют дело», а потом обязательно давали исчерпывающий ответ.

«Поймать» такси и вовсе не составило никакого труда. Таксист даже не пытался рассмотреть меня в зеркало заднего вида, правда, позже, обернувшись к нашему фотографу, одним взглядом оглядел меня с головы до ног.

Что касается впечатлений от самой паранджи, то они неоднозначны. Нельзя сказать, что в ней было жарко или неудобно – скорее, просто непривычно. Хотя полы платья путались в ногах, особенно, при ветре, а широкий шаг был невозможен из-за риска наступить на подол и упасть.

Конечно, небольшой разрез для глаз мешает обзору, и чтобы увидеть что-то сбоку, приходилось разворачиваться. Чувства защищенности никакого не было, был некий страх, что кто-нибудь, не разделяющий религиозные взгляды, может выразить свое мнение иначе, чем словами.

Признаться, я также чувствовала себя великим обманщиком по отношению к тем, кто поддерживал меня хоть взглядом, и к тому мужчине, кто выступил в мою защиту перед фотографами – ведь все они поверили в религиозность «девушки под паранджой».

Репортаж не является пропагандой и не несет в себе никакого скрытого смысла. Мы заранее приносим свои извинения тем, чьи религиозные чувства мог затронуть этот эксперимент.

Источник: Nur.kz



Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий