Как будут выглядеть новые станции метро «Сарыарка» и «Достык» в Алматы

Стало известно, как будут выглядеть новые станции алматинского метро. В КГП «Метрополитен» показали корреспонденту Tengrinews.kz эскизы станций «Сарыарка» и «Достык»строящейся подземки. Как сообщили в администрации метрополитена, проекты уже утверждены Градостроительным советом Алматы.

«Архитекторы выбирали из нескольких проектов, всего было около десяти вариантов», — проинформировали в КГП «Метрополитен».


Проект станции «Сарыарка»

Архитектурный облик станции метро «Сарыарка». Основная идея при создании архитектурно-художественного оформления интерьера станции — отразить  красоту и своеобразие бескрайних просторов Сарыарки. Стены платформенного участка облицованы алюминиевыми сотовыми панелями бежевого цвета, повторяя оттенки степи. Художественный образ станции образуют декоративные панно, расположенные как на торцевой стене, так и на стенах центрального свода.


Проект станции «Сарыарка»

На торцевой стене расположено панно, изображающее восход солнца над степями Сарыарки. На переднем плане изображен табун лошадей, который мчится на фоне молодой столицы Астаны, расположенной в сердце бескрайних степей Сарыарки.

«Общий спокойный облик станции нарушают стильно вписанные четыре боковых панно. На них изображены символы степей, без которых просто невозможно представить себе Сарыарку. Это такие представители фауны, как сайгаки,  дрофа, косуля и так далее. Также на одном из панно изображен резвящийся конь на фоне стоянки кочевого народа, символом которого является юрта, показывая неразрывную связь кочевников с природой», — говорится в описании. Фон панно выполнен из оникса с подсветкой. Фигуры животных и предметы выполнены из латуни.


Проект станции «Сарыарка»

В отделке используются традиционные и современные отделочные материалы: гранит, мрамор, керамогранит, сотовые алюминиевые панели и другие отделочные материалы. Пол станции сделан из натурального гранита бежевых и коричневых тонов с отечественных месторождений Курты и Желтау.

Согласно проекту, путевая стена из алюминиевых сотовых панелей выполнена в бежевом цвете, низ путевой стены из гранита — коричневых тонов. Освещение станции обеспечивается светильниками с энергосберегающими светодиодными лампами.  Платформа освещена люстрами  в виде трех световых кругов разного диаметра. Боковые пилоны станции освещены светодиодными светильниками, выстроенными в одну линию. Карнизы изготавливаются из фибробетона. Авторы интерьера станции — архитекторы М. Фролов  и И. Антонова.


Проект станции «Достык»

Станция метро «Достык» расположена посреди большого жилого массива, так называемых «спальных районов» Алматы, которым свойственна монотонная застройка, нехватка культурных учреждений, крупных общественных зданий.

«С  учетом этого, главной задачей проекта стало создание не только соответствующего его транспортному назначению интерьера, не только индивидуального, запоминающегося облика станции, но также и дружественной человеку культурной среды, выполняющей также и воспитательную функцию. Для этого в нашем проекте мы следовали самым актуальным тенденциям в отделке и освещении, использовали самые современные отделочные материалы», — отметили разработчики.

Согласно проекту, для отделки стен и колонн платформы будут использованы инновационные керамические панели «под дерево» светлых тонов и жемчужно-серого цвета, для облицовки пола — натуральный гранит светло-серого цвета. Потолки подвесные. Общее освещение решено непрерывными световыми линиями из светодиодных светильников нейтрального белого цвета, также предусмотрена подсветка в швах облицовки колонн и скрытая точечная подсветка путевых стен светодиодными светильниками с возможностью управления цветом.  Художественно-тематическое оформление представлено высказываниями известных писателей и политиков на темы дружбы, мира и взаимопонимания, выполненными в технике графической аппликации на отдельных панелях путевых стен. В отделке стен и колонн вестибюля также использованы керамические панели серого цвета и «под светлое дерево». Авторы интерьера станции «Достык» — архитекторы А. Басен и Г. Омаров.

  
Проект станции метро «Достык»

Отметим, что ввод новых станций «Достык» (на пересечении проспекта Абая и улицы Момышулы) и «Сарыарка» (возле входа в Family Park ) планируется к 2020 году. Ранее сообщалось, что станции построят к 2018 году. «Сейчас ведутся подземные работы, выполняется проходка тоннелей от «Сарыарка» до «Достык». Перегонные тоннели от станции «Москва» до «Сарыарка» уже пройдены. В работах задействованы 729 работников генподрядчика «Алматыметрокурылыс», — сообщили в КГП «Метрополитен».

Ранее сообщалось, что также разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство станций метро в западном направлении «Калкаман» (микрорайон «Калкаман») и «Западный автовокзал» (пересечение проспекта Райымбека и улицы Ауэзова).

Автор:Айнаш Ондирис

 

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий