Гульнара Каримова. Фото uznews.net
Гульнара Каримова, в свое время наиболее властный и влиятельный человек в Узбекистане после отца – президента, и даже рассматривавшаяся в качестве его преемника, в 2013 году оказалась в центре нескольких коррупционных скандалов в Европе, писала ранее «Экспресс газета».
В своем Twitter-аккаунте Гульнара пыталась защищаться и разоблачать людей, которых винила в своих бедах, прежде всего мать Татьяну, младшую сестру Лолу и некоторых людей из СНБ.
Она утверждала, что в стране началась борьба за президентское кресло и ее устраняют как очевидного соперника.
Пропала, как не была
В феврале 2014 года ее квартиру в Ташкенте, где она проживала с дочерью Иман и ближайшими друзьями, штурмовал спецназ. Ее друзья, среди них гражданский муж музыкант Рустам Мадумаров, подруга и бизнес-партнер Гаяне Авакян – отправились под суд, а сама Гульнара с дочерью оказалась под домашним арестом.
Если в первые месяцы ареста ей удавалось передавать на волю весточки, где она жаловалась на плохое обращение и даже голод, то в последние почти два года она совершенно пропала, замолчал и боровшийся за ее свободу сын Ислам.
После смерти Ислама Каримова 2 сентября Гульнара и ее дети не появились на похоронах в Самарканде. А будущий лидер страны Мирзиёев, выражая в парламенте страны соболезнования семье Каримова, не упомянул имени Гульнары, как будто у покойного Каримова была лишь одна дочь Лола.
В сентябре 2016 года появилась информация о том, что Гульнару поместили в психиатрическую лечебницу.
В ноябре того же года СМИ заявили, что «узбекская принцесса» умерла в результате отравления.
В декабре один из самых известных в Узбекистане политических беженцев Евгений Дьяконов заявил, что он был последним человеком, с которым общалась Каримова.
По его словам, Гульнара могла бы стать президентом, но сама все испортила, так как не скрывала своих карьерных планов, и ее слова о том, что она скоро станет королевой, донесли до Каримова.
В январе адвокат Гульнары Грегуар Мангейт сообщил, что его подопечная жива и заперта в маленькой пристройке, больше похожей на чулан, в ее бывшем доме в центре Ташкента. Ей запрещено общаться с внешним миром, будь то ее дети или ее собственные адвокаты.
Внук Ислама Каримова, Ислам Каримов-младший, рассказал в интервью BBC, что по Ташкенту возят женщин, выдавая их за его мать. С дочерью Иман, по его словам, Гульнаре разрешали видеться раз в месяц и то нерегулярно. Он также подтвердил информацию о том, что его и его мать пытались отравить.