Казахстанцы жалуются на мошенничества при покупке товаров в супермаркетах.
Поводом для массового недовольства стал случай, произошедший с одной из жительниц Алматы.
Она взяла с прилавка товар по одной цене, но на контрольном чеке была указана уже другая. После этой истории сотни человек поделились своим аналогичным опытом, сообщает 31 канал.
История одной покупки от алматинки Анель Курмановой в один миг облетела социальные сети. Девушка написала гневный пост о том, как в одном из крупных супермаркетов ей пытались продать четыре апельсина по цене двух килограммов.
За сутки записью Анель поделились две с половиной тысяч человек. Под постом — больше пятисот комментариев. Сейчас Анель признается, что даже не предполагала, насколько велики масштабы надувательства рядовых потребителей.
«В моем случае, я действительно оказалась дотошной. Проверила сразу на месте. Как начали писать люди, потом я разговаривала со своими друзьями и знакомыми, многие проверяют чеки, набрав полную тележку, уже по факту, дома. Обнаруживают, что им пробили лишний килограмм курицы или еще чего-то. Никто, к сожалению, не едет. В результате разница остается не наказанной», — говорит Анель Курманова.
Результаты опроса в мобильном приложении «Lemon Tree» показали, что почти две трети казахстанцев так или иначе сталкивались с обманом при покупке продуктов.
Причем, речь идет не о базарной торговле и не о мелкой рознице. Мошенничества происходят в крупных супермаркетах с хорошей репутацией. То есть, там, где люди привыкли доверять.
«Берешь — одна цена. Подходишь к кассе — другая. Это система».
«Бывает, неправильные ценники у них. Да, такое бывает. Фасовщики, что-то не то. Такое бывает».
«Пишут «скидка», а скидки нет. Потом говорят: «Ах, мы случайно ошиблись», рассказывают люди.
О том, что владельцы супермаркетов действительно прибегают к разного рода уловкам, чтобы сбыть товар с максимальной выгодой, признают даже сами работники торговых центров. Правда, только бывшие.
Одна из девушек разместила целую инструкцию о том, как не стать жертвой обмана, прогуливаясь с тележкой мимо заполненных прилавков.
1.Продукты, у которых заканчивается срок годности, обычно стоят на первых рядах прилавков. Более свежие — за ними. А у просроченных обычно повреждена упаковка, и дата производства бывает стёрта.
2. Если в магазине заканчиваются дорогие яблоки, на их место кладут более дешевые. Но продают по той же цене. Это касается и других фруктов и овощей.
3. Застоявшиеся на полках продукты не выбрасывают. Им переклеивают этикетки, обновляя дату производства.
Чтобы не быть голословными, журналисты телеканала провели собственную контрольную закупку в одном из супермаркетов Алматы. Выбрав в бакалейном отделе уже расфасованный рис, вес которого указан, как один килограмм, они пошли в колбасный отдел и попросили перепроверить данные на этикетке.
Цифры на весах показали 990 граммов. Казалось бы, погрешность не существенная, но если учесть количество клиентов за день, и уж тем более за месяц, выгода может оказаться весьма внушительной.