Иллюстративное фото: lubodar.info
Карлыгаш Назымбекова опубликовала пост на странице «Астана — Что? Где? Когда?» в Facebook.
«Вот девушка выходит замуж. Зарождается новая ячейка общества. Оба супруга получают заработную плату. И тут девушка беременеет. И, в общем, готовится стать мамой. Все документы подготовила, для того, чтобы получить поддержку от государства в материальном плане.
Сдала в ГЦВП. И тут начинается, можно отдельно выделить для этого статью и назвать — хождение по мукам, или как я сдавала документы в ГЦВП.
Там сидят «церберы», которые ни за что не пропустят «лже»беременную. А вдруг она хочет обмануть государство и заиметь себе его денежку.
Но, потом все-таки удостоверившись, что никто не обманывает, «цербер» пропускает в пещеру к сокровищам. Оно у каждого свое. У некоторых и такового нет.
Все зависит от того, работала ли девушка. Если нет, то и сокровища ей не видать. Если да, то хватает, ровно на то, чтобы подержать в руках, где-то час, а потом оно растворяется, к сожалению. В магазинах, иногда по долгам, и потом, какая-то часть на кроватку с одеждой для новорожденного малыша», — описала процесс сдачи документов для получения пособия Карлыгаш Назымбекова.
Иллюстративное фото: koffkindom.ru
«После того, как будущая мама ушла в декрет, она выпадает из жизни. Исчезает. Нет, фактически то она есть. Но, согласно пособия, она исчезает.
Иначе как объяснить, что пособие выдается ребенку. Причем, сумма такая, что называть даже ее смешно. И грустно одновременно.
То есть ребенку она выдается, а мама в это время не должна болеть, не ездить никуда, должна питаться воздухом, и вообще стать им — воздухом. Почему? Ну, так решило государство.
По идее, в семье рождается человек — то есть прибавляется еще индивид в семью. Но по деньгам, как будто наоборот, убавилось. Арифметика интересная.
Как бы, должна сохраниться плата за ее труд как мамы, и добавиться пособие за ребенка. Но тут, конечно же, посыплется шквал негодования, что вот, обнаглела», — продолжила казахстанка.
«Теперь сделаем простой такой подсчет. Кто рожает первого ребенка, то его пособие составляет- 12 217. Теперь подсчитаем.
На подгузники в день уходит примерно, если нет расстройства кишечника, 4-5 подгузников. В норме. Эта сумма может варьировать, смотря кто как управляется. Сумма на пять подгузников составляет на памперс 3-ки- 375 тенге. В месяц это составляет 11 250. То есть остается 967 тенге.
Подгузники. Фото: bg.ru
Кстати дети очень быстро растут. А четверки памперсы стоят уже 85-90 тенге. Некоторые магазины продают и за 100 тенге.
И это надо еще вводить прикорм ребенку. А если заболеет? Например, ребенку надо получать прививку. А перед прививкой ребенку надо дать фенистил, который, кстати, стоит примерно около 3000 тенге.
А сиропы от кашля, или противовирусные препараты? В общем, как говорится, лучше не болеть. А что ребенку надевать? Самой шить? Все равно загвоздка.
Материал тоже деньги стоит. При этом, а что делать маме? Чем ей питаться, что надевать? На что ездить в эту самую поликлинику на прививки?
И хорошо, если есть папа, и хорошо, если он при этом работает, а если нет? Ведь есть мамы, которые в одиночку воспитывают своих детишек.
А потом, когда ребенку исполняется год, государство решает, что все. И кидает маму с ребенком в свободное плавание. Хочешь жить — выплывешь», — привела цифры Карлыгаш.
«То есть, как бы она еще может быть в декретном отпуске по уходу за ребенком. Но уж как-нибудь сама. Ну и что, что не можешь выйти на работу. А если можешь — молодец! Ребенка некуда девать? Так тебе целый час на то, чтобы пораньше выходить с работы, дан.
О каком воспитании тут может быть речь, родители постоянно на взводе. Потому что хотят жить как люди. Но получается, как всегда. И опять становится грустно. Потому что есть с кем сравнивать. В одном сказочном государстве, на ребенка закладывается 40 тыс. долларов», — заключила казахстанка.