Прокуроры Уральска заявили, что детские танцы провоцируют педофилов.
Теперь со всеми хореографами будут проводить профилактические беседы, сообщает КТК.
В последние годы в регионе наблюдается всплеск преступлений сексуального характера.
Преподавателей танцев на серьезный разговор пригласили прямо в прокуратуру. И сразу же напугали статистикой: в Западно-Казахстанской области в 2010 году было совершено 12 преступлений сексуального характера против детей, а через пять лет – уже 52.
Мол, органы, как могут, борются с педофилами, а местные хореографические студии, оказывается, ведут «подрывную» деятельность. Под шквал критики попали как модные современные танцы типа тверк или booty dance, так и ставший уже привычным танец живота.
«В некоторых случаях дети вами на большую массовую сцену, в места массового скопления людей отправляются в не совсем, так сказать, приличном облике. Внешний вид детей при исполнении некоторых танцев настолько вызывающий, и настолько провоцирующее поведение у этих детей», – считает и.о. начальника Управления прокуратуры ЗКО Алмагуль Исмагулова.
Ярким примером, пожалуй, может быть «танец пчелок», в прошлом году взбудораживший соседнюю Россию. Так называемый «тверк», который исполняли несовершеннолетние, стал для танцевальной студии последней постановкой. Ее решили закрыть, чтобы дальше не провоцировать народный гнев.
В Уральске такие «номера» еще никто не выкидывал. Зато под сомнение поставили моральную сторону… восточных танцев! Они, мол, и изначально придуманы для соблазнения, и танцуют их с голым животом, и вообще они вредят здоровью.
«Мало того, что они развращаются, как вы говорите, у них еще раннее половое созревание, потому что вот эти места они трясут, все работает, у них ранее половое созревание идет. А этим как раз занимаются не те, кто закончил наш институт культуры или у кого-то есть дипломы, а просто девочки, которые когда-то в детстве танцами 2-3 года позанимались, и вот они сейчас все школы пооткрывали!», – уверена хореограф Оксана Гузь.
Вот только и преподавателей восточных танцев, и родителей маленьких танцовщиц, такое мнение обескуражило.
Олеся Синельникова преподает уже почти 10 лет. Уверяет, в международной Лиге профессионалов восточного танца очень строгие правила, регламентирующие и костюмы для разных возрастов, и допустимые движения. А найти сексуальный подтекст можно где угодно.
«Что же можно говорить про латиноамериканские танцы, где дети танцуют, допустим, румбу, танец любви, да. Обнимают друг друга на сцене, играют любовь, и эту любовь они играют очень реалистично! Поэтому я считаю, что здесь можно спорить по этому вопросу, у каждого свое мнение», – говорит преподаватель восточного танца Олеся Синельникова.
Родители, чьи чада занимаются восточными танцами, тоже не склонны считать, что детей учат разврату.
«Это положительно влияет и на здоровье ребенка, и сама девочка становится более естественной, не стесняется. Допустим, когда моя дочка пошла на танцы, именно восточные, то она стала более живая, не стесняется в классе также», – рассказала Екатерина Хачатурян.
В прокуратуре, тем не менее, непреклонны. Фото- и видеоматериалы с детьми, считают здесь, могут попасть на сайты педофилов. Поэтому со всеми хореографами будут проводить профилактические беседы.