Фото: pandaland.kz
Казахстанские женщины рожают детей на заказ. Желающих стать суррогатными матерями становится все больше, передает 31 канал.
Светлана — потенциальная суррогатная мать. Она соответствует всем критериям: ей 32, трое здоровых детей и физическое состояние позволяет родить еще как минимум одного.
Муж бросил семью год назад, работы нет, так что другого способа заработать денег женщина не видит. Сделка с щедрыми бездетными иностранцами могла бы решить главную проблему семьи — отсутствие своего жилья.
«Искала других женщин, которые прошли через это, я с ними общалась. Поняла одно — что нужно искать зарубежные семейные пары», — рассказывает Светлана.
Таких, как Светлана, оказалось немало. В интернете сотни объявлений.
Конкретные цены в них не указываются, гражданство предпочитаемых клиентов — тоже. Однако многие грезят именно об иностранцах, как оказалось, не безосновательно.
«Хорошее оснащение клиник, и уже врачи получили известность за рубежом, и поэтому супружеские пары едут сюда, и в то же время программа стала здесь дешевле, особенно после того, как курс тенге снизился, это стало более доступно, поэтому все близлежащие страны к нам едут давно», — заявил президент Казахстанской ассоциации репродуктивной медицины Вячеслав Локшин.
То есть, если в Европе или в Канаде услуги суррогатной матери стоят от 30 тысяч долларов, то в Казахстане вся процедура обойдется в сумму от трех миллионов тенге — в три раза дешевле.
Там, где казахстанцы жалуются на дороговизну, иностранцам выгодно. Есть еще один парадокс.
Законодательство, регулирующее отношения между суррогатными матерями и биологическими родителями, в Казахстане одно из самых передовых в мире.
На ребенка, согласно договору, могут претендовать только кровные мама и папа.
«Нет никакого запрета, чтобы суррогатные мамы могли вынашивать детей для иностранных граждан. Но есть практика, мы например, не заключаем договоры с теми странами, где законодательно не разрешено суррогатное материнство. Потому что впоследствии будет тяжело этому ребенку получить гражданство», — сказала директор Центра суррогатного материнства «Болашак» Дамира Бекбергенова.
Как ни странно, суррогатное материнство запрещено отнюдь не в странах третьего мира: по религиозным и этическим причинам вынашивание чужого ребенка криминализировано в целом ряде европейских стран.
Но есть и свои пробелы в законодательстве: один из них — то, что суррогатные мамы не платят налогов.
Кроме того, они получают декретные выплаты от государства за беременность и роды.
Всего в Казахстане ежегодно проводятся 6000 процедур ЭКО, и только в 200 из них участвуют суррогатные матери. Из них примерно третья часть вынашивает детей для иностранцев.
Что касается Светланы, с учетом того, что ей 32, у нее есть три года, чтобы найти зарубежных клиентов.
После 35 она в программе участвовать не сможет.
Напомним, два дня назад женщина из Актобе родила ребенка для семьи из Канады.