Успешно завершился для казахстанских гонщиков очередной, 38-й по счету ралли-марафон «Дакар» в Южной Америке.
Экипаж Артура Ардавичуса (команда Astana Motorsport) финишировал 11-м в общем зачете грузовиков, таким образом, застолбив за собой позицию сразу после первой десятки мира и, заняв место между сильнейшими экипажами «Камаза».
Напомним, что в гонке «Дакар-2015» он был 22-м, таким образом, преодолев сразу 10 позиций рейтинга в самой престижной гонке мира. В ралли также принял участие опытный спортсмен из Казахстана Андрей Чередников, финишировавший 25-м. В генеральной итоговой таблице он занял место между бывшими чемпионами «Дакара» прошлых лет. Достойный результат, если вспомнить, что Чередников уступил звезде американского ралли Робби Гордону несколько минут и опередил чемпиона классического ралли Венедикта Ванагаса.
Всего на старт в Буэнос-Айресе вышли 540 участников, включая гонщиков на мотоциклах, квадроциклах и внедорожниках. Ралли «Дакар» — одно из самых сложных по причине климатических условий, постоянных изменений маршрута и длительности гонки. За 14 дней спортсмены преодолели 9330 километров сложнейших трасс по пескам, гравию, рекам и каменистым плато Аргентины и Боливии на высоте 5000 м над уровнем моря. Спецучастки испытывали гонщиков на прочность и профессионализм. Не обошлось и без потерь, жертвы были как со стороны гонщиков, так и среди болельщиков.
Самый знаменитый марафон в мире ежегодно проходит в Южной Америке c 2009 года, из-за угроз терактов он переехал из Африки вместе со всеми организаторами и сильнейшими гонщиками. И, несмотря на значительный денежный взнос, собирает огромное количество участников. Именно «Дакар» определяет рейтинг как сильнейших гонщиков, так и автопроизводителей.
Андрей Чередников и Дмитрий Цыро
Итог таблицы в этом году мог быть несколько иным для казахстанцев, если бы не сложности, которые неизменно сопровождают гонщиков на Дакаре. Экипаж Ардавичуса, в составе которого также штурман Игнат Фальков и механик Филип Скробанек, потеряли ценное время, дважды останавливаясь на ремонт гидроусилителя, вышедшего из строя из-за мелкого песка, так называемого феш-феша. В итоге, на самый статусный подиум в истории автоспорта в зачете грузовиков поднялись – первый Жерар де Рой (IVECO), второй Айрат Мардеев (КАМАЗ-Мастер), третий Федерико Вилларга (IVECO). Чемпионом в зачете внедорожников в 12й раз стал француз Стефан Петерансель (автоконюшня Peageout), вторым пришел катарец Аль-Аттия (команда Mini, BMW), третьим – бразилец де Вильерс (Toyota).
Ардавичюс и Петерансель
Самый титулованный гонщик мира по классическому ралли Себастьян Леб был одним из главных претендентов на победу. Но из-за аварии и потери времени не смог взойти на педъестал и пришел к финишу девятым. Напомним, что прошлом году это место занял казахстанский гонщик Айдын Рахимбаев, войдя в ТОП-10 сильнейших пилотов мира.
В зачете квадроциклов первое и второе места заняли аргентинцы братья Патронелли. Чемпионский титул среди мотогонщиков завоевал Тоби Прайс, принеся своей команде КТМ 15ую победу на Дакаре.