Жанат Есентаев. фото: rus.azattyq.org
В соцсетях появилось обращение Жаната Есентаева к общественности, в котором он заявляет, что в своем творчестве всегда стремился выразить любовь к народу, свободе и патриотизму. Об этом на своей странице в Facebook сообщила пользователь Анна Кондратьева.
«Уральский националист Жанат Есентаев покаялся. В соцсетях появилось его обращение к общественности, в котором он заявляет, что в своем творчестве всегда стремился выразить любовь к народу, свободе и патриотизму. При этом он пишет, что негативные высказывания, в отношении братского народа, были допущены (внимание!) СЛУЧАЙНО!», — написала Анна Кондратьева.
Она подробно описала свое видение ситуации. Далее приводим ее пост полностью.
«Часть первая: поэтико-правозащитная
Слезливое покаяние Жаната Есентаева само по себе можно было бы назвать шедевром. Настолько умиляет линия, выбранная им для оправдания. Но пост Гульжан Ергалиевой в Фейсбуке по этому случаю стал безусловно ярким дополнением, штрихом к общей картине, нанесенным рукой мастера интриги.
Повод, по которому Ергалиева прибыла на днях в Уральск, отразился в ее посте лиричным, похожим на поэзию, вступлением.
Воодушевленная уральской природой она описывает атмосферу города, с ее первозданной чистотой. Лишь после многочисленных словоизлияний, плавно вводя в повествование образ темного каземата, правозащитница неспешно переходит к причине своего приезда – встрече с бардом Жанатом Есентаевым. И вот в процессе общения с подозреваемым в разжигании межнациональной розни поэтом на Ергалиеву снисходит прозрение.
Она убеждается в том, что «некоторые СМИ поспешили окрестить его «националистом» в своих скороспелых писульках, основываясь лишь на предварительных заключениях следствия ДВД». Хотя надо заметить, что в «скороспелых писульках» фигурировали не заключения полицейских, а посты самого барда в соцсетях.
Так что Гульжан Ергалиева немного перепутала причинно-следственные связи. А если быть точнее, то она намеренно вводит всех в заблуждение, подтасовывая факты.
Часть вторая: удивленно-оправдательная
«Сам Жанат искренне удивлен, что его записали в националисты», – пишет Ергалиева. И тут же заявляет, что причиной недоразумений стала боль поэта за историческую несправедливость и неимоверные испытания, выпавшие на долю родного народа.
«Иногда такие чувства бывают слишком емкими, чтобы вместиться в рамки человеческой речи, тем более поэтической», — приводит аргумент правозащитница.
В результате у Ергалиевой и Ко возникло простое элегантное решение – Жанат Есентаев должен написать обращение, в котором пояснит, что «никаких злых побуждений оскорбить какие-либо народы, а тем более разжечь между ними вражду или ненависть, у него никогда не было».
«А если кто-то его не так понял, то он очень удивлен и готов по-человечески извиниться», — заявляет на голубом глазу Ергалиева, делая всем тем самым одолжение.
И все бы ничего, вот только удивление вызывает то, что комитет «Араша» и бард так быстро изменили свою позицию. От полного отрицания нацистских высказываний, до очаровательной в своей наивной простоте словесной импотенции поэта. Фактически ведь вышло что? Жанат Есентаев признался – да, были высказывания.
С такой линией защиты далеко не уедешь. Ведь, как ни крути, но написанное пером, не вырубишь и топором. Гульжан Ергалиева, как маститый журналист, не может не знать этой прописной истины. Но все же решила подтолкнуть Есентаева к совершенно бессмысленному акту публичного раскаяния.
Впрочем, бессмысленный этот акт лишь для барда. Гульжан Ергалиева выглядит здесь весьма презентабельно. Как иллюзионист, ловкостью своей вызволивший человека из темных казематов.
Часть третья: разжигательно-нацистская
Кстати, давайте возвратимся к написанному Есентаевым (а написано было немало) и возведенному в ранг поэтической неловкости. Вот что он выдавал на-гора:
«Ненавижу казахов, которые поддерживают русских, убивавших наших предков».
«Не повезло с соседями, один – русский, другой – китаец, они не успокоятся пока не уничтожат казахов».
«Население ограбили, народ угнетают. Казахов уничтожают уйгуры и калмыки».
«Русских ненавижу как врага. Все равно в этой жизни умру просто так. Вместо того, чтобы умереть, впустую лежа дома, готов пожертвовать собой в борьбе».
Это самый откровенный нацизм. От этих строк, написанных бардом, так и веет душевной теплотой, патриотизмом, свободой и любовью к народу. С такими мировоззрениями впору на обложке журнала «Аныз адам» печататься. Кстати, в своем обращении Есентаев открещивается от умысла оскорбить русских. Про уйгуров, калмыков и китайцев он нечаянно запамятовал. Но в этом ли дело?
Впрочем, сам бард называет эти строки случайностью – перехлестами эмоций.
Ну а Гульжан Ергалиева, взявшая в свои руки дело по спасению нациста Есентаева, уверена, что слезливо-недоуменное обращение барда решает сразу 2 задачи. Так она и пишет в своем посте: «У скандальной прессы не будет повода обвинять его в нацизме, а у власти не будет причин привлекать его за нарушение закона». Безапелляционное утверждение.
Часть четвертая: инфантильно-заключительная
Вы серьезно? Серьезно полагаете, что слезливое обращение, в котором прикрываясь 8-летним сыном, бард просит прощения, перечеркнет все сказанное им прежде? Уважаемая Гульжан Ергалиева, видимо, заигралась и забыла, что ее розовый мирок немного отличается от реальности. И что «скандальная пресса» может лишь похохотать над инфантильным заверением Есентаева: «впредь не повторится».
Но где гарантия, что это и в самом деле не повторится? Перестал ли Есентаев быть нацистом? Вряд ли. Как правило, выйдя сухими из воды, подобные ему становятся лишь еще более наглыми и утверждаются в своей правоте.
А потому остается надеяться, что власти, которых Ергалиева в своем нарциссизме сочла уж слишком доверчивыми, будут действовать согласно букве закона», — заключила Анна Кондратьева.