Казахстанцы перестали покупать одежду

Казахстанцы стали экономить на одежде.

Владельцы модных бутиков жалуются, что в их магазинах резко упал спрос на наряды, передает КТК.

В Алматы открылась самая большая в Центральной Азии выставка моды. На 5000 квадратных метрах представлены более 150 брендов из 16 стран мира. В том числе из Германии, Италии, Франции, Испании. В этом году значительно увеличилось и количество стран-участниц из СНГ – Беларусь, Россия, Украина и Молдова.

Изюминкой выставки стало замедленное дефиле моделей, которое как нельзя лучше символизирует падение продаж одежды в Казахстане. Пока модники приценивались к нарядам, предприниматели обсуждали плачевное состояние рынка.

«В краткосрочной и долгосрочной перспективе, к сожалению, особого улучшения ситуации я не вижу. На вопрос, станет ли еще хуже, тяжело ответить, но лучше точно не будет. Быть креативными, искать новые пути продвижения товаров на рынок, потому что мыслить по традиционной схеме, когда все было хорошо, больше не получится», — считает Петр Горамов.

Казахстанцы перестали ходить по магазинам модной одежды – экономят буквально на всем. Такие тенденции стали наблюдаться еще с прошлого года. И если посещаемость торговых центров не упала, то продажи в них значительно сократились. Многие покупатели теперь ждут только сезона скидок.

«Продажи падают. Притом что трафик в торговые центры не упал. Поход в торговый центр традиционно остается культурным мероприятием выходного дня. Люди интересуются, ходят по магазинам, но покупательская способность снизилась», — отмечает руководитель отдела потребительских исследований Виктория Плотницкая.

Специалисты советуют бизнесменам переходить в интернет, чаще устраивать акции, скидки и дарить клиентам подарки. Только так можно сохранить продажи, а значит и свой бизнес. Предприниматели старательно записывали полезные рекомендации. Правда, помогут ли они – ведь за последний год многие даже крупные бренды уже закрыли свои магазины в Казахстане.

 

С начала осени прошлого года инфляция сильно ударила по розничной торговле. Самый высокий рост отмечается в fashion-индустрии. Одежда и обувь подорожала на 33 процента. Далее следуют бытовая техника, медицинские услуги и алкоголь, передает 31 канал.

«Сейчас мы вынуждены закупать при полной импортозависимости новые коллекции одежды и обуви в валюте, поэтому и ценообразование будет, к сожалению для потребителя, всегда будет жестким с точки зрения соблюдения валютного баланса для нас», — президент Ассоциации ритейлеров Казахстана Василий Горевой.

Вкупе с падением покупательского спроса бизнесмены сильно ощущают на себе рост арендной платы. За прошедший год владельцы помещений сильно повысили стоимость аренды. Здесь абсолютными фаворитами стали фотосалоны и обменные пункты. Для первых офисы подорожали на 220 процентов, для вторых — на 159. Далее следуют столовые, парикмахерские и производственные цеха. Впрочем, в этом аналитики видят положительную тенденцию, так как увеличение стоимости аренды может быть обосновано только повышением спроса.

«Мы сейчас видим по статистике, что аренда коммерческой недвижимости дорожает быстрее, чем аренда жилья. Например, аренда коммерческой недвижимости за год по состоянию на февраль подорожала на 20 процентов, а аренда жилья — в среднем на 6-7 процентов. Если растет цена на аренду, значит, все-таки спрос есть. Если бы спроса не было, соответственно, и цены не росли бы», — отметила аналитик Ranking.kz Елена Дудка.

Тем не менее, для многих нынешние тенденции могут стать поводом для трансформации бизнеса. Большинство продавцов еще не повышали цены на свои товары. В течение текущего года они могут вырасти еще на 15-20%.

 


 

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий