Как считают эксперты, это следствие несвоевременной адаптации к новым экономическим условиям.
На казахстанском рынке наблюдается сокращение продаж электронной техники и ювелирных изделий. По мнению специалистов, это следствие адаптации населения к новым экономическим условиям, передает newstaraz.kz со ссылкой на телеканал 24kz.
По мнению управляющей семейно-развлекательным центром Алины Кушамановой, сложившаяся ситуация в первую очередь связана с тем, что закуп указанных товаров осуществляется в иностранной валюте и на территории Европы. Поэтому ТЦ сегодня совместно с арендаторами проводят всевозможные акции, сезонные и межсезонные распродажи, разрабатывают бонусные системы.
Жительница Астаны Наргиз Искарова не так давно открыла элитный комиссионный магазин. «У нас такой менталитет, да и вообще, в принципе, женщины два раза в одном платье на мероприятии не появляются. Поэтому зачем переплачивать, когда можно купить в три раза дешевле и потом снова принести в комиссионный магазин», — считает Наргиз.
Как показывает статистика, на одежду казахстанцы ежегодно тратят немалые деньги. Так, по последним данным, джинсы, костюмы и прочее занимают первое место среди непродовольственных товаров. Вместе с автомобилями. Далее следуют строительные материалы, фармацевтические изделия, мебель. Что касается продуктов питания, то они занимают около 30 процентов от общего объема продаж. Около 300 миллиардов тенге в год тратится на покупку мяса, 222 миллиарда – на фрукты и овощи. Наименьшей популярностью среди населения пользуются рыба, креветки, моллюски.