Кислородное голодание: как алматинцы задыхаются в родном городе (фото)

Недавно алматинцы узнали о приложении Almaty Urban Air (AUA), позволяющем отслеживать уровень загрязненности воздуха в городе. Жители южной столицы ринулись проверять, чем дышат, и пришли в ужас: зачастую все настолько плохо, что приложение предлагает просто умереть.

«Коротко о ситуации с чистым воздухом в Алматы», — написал Никита Баев на своей странице в Facebook, приложив скриншот.

Напомним, PM10 – это взвешенные частицы размером менее 10 микрометров, способные без труда проникать в легкие человека и накапливаться в них. Их высокая концентрация способна навредить здоровью человека.

“Медленное уничтожение двухмиллионного города продолжается. Почти в десять раз превышает предельно допустимую среднесуточную концентрацию PM10 воздух в Алматы”, – обнародовал неутешительную информацию основатель группы Almaty Urban Sos Денис Кривошеев.

«В 19:00 В АЛМАТЫ — 398!!!!!!!!! В 21:00 В АЛМАТЫ — 440 в 9 вечера! В 22:00 — 462! К полуночи отпустило — всего лишь 382″, — поделился Санжар Абдихалык.

«Хорошо, что не курс», — иронично отреагировали комментаторы. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

При этом многие пользователи заметили, что по утрам в городе все в порядке.

«Вот оказывается в какое время мы можем выходить на улицу и дышать от души!», — сообщил Арман Иманкулов.

На скриншоте, опубликованном им, показано 4:08 утра.

Некоторые пользователи считают, что причиной смога является выхлопы транспорта, однако другие с этим не согласны и винят в этом печное топливо.

«Если бы основной причиной смога были автомобили — смог был бы круглый год. В крайнем случае появлялся бы в сентябре, когда резко увеличивается загруженность улиц. Но это не так. Смог появляется (резко усиливается) 15 октября каждого года.

Если бы основной причиной смога были автомобили — то его концентрация не зависела бы от ветра. Автомобили равномерно распределены по городу. Но это не так. Когда ветер дует на запад — смог сильно редеет, потому что основная его причина — ТЭЦ-2 — на западе города», — изложил свои аргументы Константин Пак.

Отсюда возникает вопрос, почему бы алматинцам, отапливающим дома и рабочие помещения углем, не перейти на газ? А ответ упирается в финансы.

«Недавно разговаривал с одним знакомым на Рыскулова, спросил почему его автомойка, которую он арендует, топится углём в то время как там можно к газу подцепиться. Ответ: за тех. условия (несколько листов бумажек) зарядили 9 млн тенге«, — привел пример Кайсар Халилов.

«Выход из сложившейся ситуации только один. Необходимо докупить ещё по одной машине в каждую семью. Больше бетонировать и асфальтировать зелёные участки. И про торговые центры не забываем их срочно надо строить и очень много. Выше Аль-Фараби яблоневые сады уже готовы к застройке коттеджей. Предварительно деревья отравили. Теперь просто мертвые стволы стоят. Это выше Аль-Фараби-Весновка. Ну и конечно же нам жизненно необходим курорт на Кок-Жайляу. С минимальным количеством ёлок», — иронично написал Александр Боровинок.

А пользователь Марат Махметов показал поистине впечатляющее фото «города постапокалиптичного будущего».

NUR.KZ решил проверить, на самом ли деле дела обстоят так плачевно. С этой целью наши корреспонденты несколько раз забрались на самое высокое здание города и вот что увидели.

Так Алматы выглядит рано утром (до 9 часов).

А так — после 9 утра. Смог появляется и накрывает собой весь город почти до гор.

Хотим особо подчеркнуть, что фотографии не подвергались какой-либо обработке. Все, что вы видите, происходило на самом деле.

Отчаянное положение требует принятия срочных мер. Вот что сделали на данный момент пользователи соцсетей:

— создали группу Almaty Urban SOS;

— создали петицию под названием «Граждане Республики Казахстан требуют защитить Алматы и его жителей от планомерного уничтожения», направленную акиму города Бауыржану Байбеку и депутатам маслихата. Петицию может подписать любой желающий;

— отправили несколько обращений на официальный сайт акимата Алматы.

Жители южной столицы требуют сократить число транспорта, перевести частный сектор на газ, ужесточить контроль за качеством бензина. Установить платный въезд в город, запретить пользование автомобилями старше 20 лет и поощрить тех, кто отказался от личного авто, бесплатным проездом.

“Простой вариант снижения количества авто, уже давно реализованной в европах и америках: по чётным дням могут ездить только машины с чётными номерами, по нечетным – соответственно, с нечетными. Вот уже снижение выхлопов почти вдвое”, – выдвигает предложение Евгения Бадикова.

Однако не все считают, что вышеперечисленные меры повлияют на текущую ситуацию.

“Поздно пить Боржоми, к огромному сожалению. Достроились без учета розы ветров, доездились на чадящей рухлятине, дозаправлялись бодяжным ГСМ и т.д. Кардинально поменять – легче новый город построить. Надо начинать маски носить, как в Китае”, – высказал мнение Максим Телемтаев.

«Застройка высокоэтажками выше Абая полностью блокировала розу ветров, поэтому город не проветривается. Необходимо строить город только в северном и западном направлении, но никак не в южном и восточном направлениях», — подчеркнул пользователь NUR.KZ в комментарии к нашему материалу.

Пока, к сожалению, какой-либо реакции от властей не поступило. NUR.KZ будет следить за развитием событий.

 

 

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий