Кому принадлежат самолеты, которые могли быть проданы в Сирию, рассказали в МИР РК

Иллюстрация Ratel.kz

В Министерстве по инвестициям и развитию РК рассказали, кому принадлежат самолеты, которые, по данным СМИ, якобы могли быть проданы в Сирию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По информации издания Ratel.kz, следственные органы уже смогли выяснить, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003. Как пишет издание, владельцем двух дальнемагистральных четырехмоторных турбореактивных широкофюзеляжных пассажирских самолетов вместимостью до 440 пассажиров и стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый являлся гражданин Казахстана Кайрат Темиргалиевич Саринов 1966 года рождения.

При этом, как указано в публикации Ratel.kz, Саринов якобы был наемным «истопником-кочегаром» в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Талгата Касенова, который ушел со своего поста. Издание отмечает, что бывший чиновник якобы имел возможность включить в государственный реестр самолеты, принадлежащие иностранной авиакомпании.

Ранее СМИ сообщали о том, что 30 декабря 2016 года Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию по заявлению частного лица поставил на учет два самолета Airbus A340. Эти воздушные суда принадлежат иностранной авиакомпании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах.

Эту ситуацию в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz прокомментировали в МИР РК.

«Регистрация воздушных судов на имя гражданина Республики Казахстан Саринова К.Т. проведена по Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов РК, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них, утвержденных приказом министра транспорта и коммуникаций РК от 18 сентября 2012 года № 613. Саринов К.Т. обратился в министерство посредством подачи электронной заявки, а также представил документы на регистрацию гражданских воздушных судов, обозначенные в вышеуказанных Правилах. Сведениями о роде деятельности вышеуказанного заявителя министерство не располагает», — пояснили в министерстве.

Там же отметили, что информация о нахождении воздушных судов в Сирии является неподтвержденной.

Также Ratel.kz пишет, что на фоне этих событий из КГА уволился начальник межрегиональной инспекции Берик Асанов. В его обязанности входила проверка технического состояния и принадлежности скандальных самолетов, но сделано это не было, отмечает издание.

В ответе на запрос Tengrinews.kz сообщили, что Асанов уволился по собственному желанию с 28 февраля.

27 февраля Национальное бюро по противодействию коррупции сообщало, что регистрация воздушных судов и их снятие КГА МИР РК осуществлена с грубыми нарушениями законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации.

В этот же день министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сказал, что самолеты находятся в Тегеране. Кроме этого, глава ведомства заявил, что «материалы, которые передали (следствию), свидетельствуют о том, что есть ряд нарушений».

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий