Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону: первые версии

Среди возможных причин катастрофы — плохие метеоусловия и возможная ошибка экипажа.


 
 

19 марта в 03:50 мск на территории аэропорта Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс №981 сообщением Дубай — Ростов-на-Дону, пишет ТАСС.

На борту находились 62 человека — семь членов экипажа и 55 пассажиров. Все они погибли. В Ростовской области воскресенье объявлено днем траура.

Что известно о погибших

Всего на борту находились 62 человека, в том числе 12 иностранных граждан.

По данным Российского союза туриндустрии, практически все находившиеся на борту Boeing пассажиры, вероятно, были туристами. В то же время, FlyDubai сообщила, что рейс перевозил 55 пассажиров четырех разных национальностей: 44 русских, восемь украинцев, двое граждан Индии и одного гражданина Узбекистана.

Обстоятельства крушения

Boeing пытался приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону более двух часов, потерпев крушение при заходе на второй круг.

После неудачного первого захода на посадку самолет 2 часа 9 минут находился в зоне ожидания аэропорта, прежде чем совершить вторую попытку, которая окончилась катастрофой.

В момент ЧП были сложные метеоусловия. Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость — 6 км.

В пятницу вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение.

Первые версии

По факту ЧП возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения.

По предварительным данным, Boeing разрушился при соприкосновении с землей и разлетелся на части.
Сообщается также, что самолет полностью разрушился в самом начале взлетно-посадочной полосы. При ударе о землю Boeing загорелся, пожар был потушен.

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, отрабатываются различные версии — ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы.

Ранее помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная сообщила, что две основные версии авиакатастрофы — ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность.
Сообщается также, что найден один из черных ящиков.

Что будет сделано для родственников погибших

Президент РФ Владимир Путин поручил губернатору Ростовской области и главе МЧС сделать все необходимое для семей погибших. Глава государства глубоко соболезнует всем, кто потерял своих близких.

Как сообщил губернатор области Василий Голубев, выплаты родственникам погибших составят по 1 млн рублей.
По словам первого зампреда «Согаза» Николая Галушина, риски самолета не были застрахованы в какой-либо российской страховой компании. В то же время, в компании «Ингосстрах» сообщили, что определенное число пассажиров были застрахованы по медицинским рискам, но по этому типу страховых полисов выплаты по несчастному случаю не подразумеваются.
В то же время, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил, что Boeing мог быть застрахован по КАСКО на $25-30 млн.

Что известно о самолете

Свой первый полет самолет совершил 21 декабря 2010 года.

Boeing 737-800 входил в состав воздушного флота авиакомпании FlyDubai с 2011 года. Бортовой номер — A6-FDN, серийный номер — 40241.

Пассажирский самолет Boeing 737-800 является представителем поколения NG (Next Generation) семейства самолетов Boeing 737. Самолет разработан для замены модели 737-400 и отличается от последнего новым крылом, хвостовым оперением, цифровой панелью приборов и более совершенными двигателями.

Boeing 737-800 эксплуатируется в авиакомпаниях с апреля 1998 года и продолжает производиться серийно. При этом 737-800 является самой популярной моделью среди всех самолетов поколения NG.

Фото Валерий Матыцин/ТАСС

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий