О самом главном из предстоящих праздников, Олимпиаде и о наболевшем.
Корреспондент VKsport.kz побеседовал с одной из самых известных легкоатлеток Казахстана Ольгой Сафроновой, проходившей не так давно сборы в Усть-Каменогорске.
— Чем вам запомнится уходящий 2015 год?
— Тем, что пришло осознание того, что не всё всегда бывает хорошо. Как-то я села и проанализировала все свои выступления за свою карьеру. И этот год получился по всем статьям неудачный после Азиатских и Олимпийских Игр. Состоялся разговор с тренером, и мы пришли к выводу, что предстоит ещё очень много работы и этот год дал мне понять, что никогда нельзя расслабляться. К тому же целый год покоя не давала небольшая травма. Сейчас, надеюсь, я её залечила. Она у меня была и до Азиатских Игр, и во время, и после них.
— Весь 2014 год в лёгкой атлетике Казахстана прошёл под знаком Ольги Сафроновой. Насколько с психологической точки зрения было сложно настроиться на год нынешний?
— Эмоционально было очень сложно, и получилось так, что я была не собранной с этой точки зрения. К тому же из-за травмы в голове была только одна мысль: «Болит, болит, болит», и когда пытаешься через эту боль ещё и тренироваться. Бывало такое, что бежишь, останавливаешься, а от боли искры перед глазами летают. А тренер ещё и не даёт «продышаться»… Вроде бы лечишься, проводишь какие-то процедуры, но ничего из этого не помогает, и всё равно идёшь на тренировки. Это очень сложно переносить именно в моральном плане.
— Но даже несмотря на такое слегка «разобранное» состояние, вы смогли выиграть серебряную медаль Чемпионата Азии в Ухане. Сами как оцениваете то выступление?
— Не сказать, что я была довольна. Порадоваться медали из-за своего довольно низкого результата я не могла. Медаль, да она — для Казахстана. Но вот результат меня откровенно расстроил. Хотя, мы очень часто остаёмся собой недовольными. Вообще, Чемпионаты Азии для меня очень часто складываются неудачно. Перед этим первенством я вообще сломала руку и поехала с травмой!
— Насколько удалось оставить все эти «болячки» в прошлом?
— Травмы мы залечили, но, с другой стороны, форсировать набор формы сейчас мы не хотим, и пока ещё нет уверенности, будем ли выступать в предстоящем зимнем сезоне. Лечение было очень серьёзное, и после него я ещё, по большому счёту, восстанавливаюсь. На самом деле, я ещё даже не одевала шиповки ни разу! Пока тренируюсь не на 100%.
— Какой-то план выступлений на 2016 год уже есть?
— Под вопросом пока только зимний сезон. Практически во всех стартах летнего сезона участие планируем принять. Нет определённости пока с зимним Чемпионатом мира. Для него придётся ускорить подготовку.
— На ваш взгляд, насколько целесообразно проводить Чемпионат Мира в один год с Олимпиадой?
— «Мир» это как контрольная тренировка перед Олимпиадой. К нему спортсмены подходят не настолько подготовлены как к летнему мировому первенству или вообще к Играм. Зимний Чемпионат мира даёт понять, в какой форме находятся спортсмены. Хотя многие спортсмены не едут туда вовсе. Ну и, конечно, это — шанс получить удовольствие от соревнований.
— Можете вспомнить о том, какое из празднований Нового года сложилось для вас наиболее необычным образом?
— Наверное, самые необычные праздники у меня проходят в кругу семьи. Просто у меня родители настолько заводные, что каждый раз придумывают что-то этакое: переоденутся Дедом Морозом со Снегурочкой, дарят подарки, а после этого можем пойти на горках кататься. И каждый раз неизвестно чего ожидать. Вот 12 часов, пробили часы, и мама с папой просто «испаряются». А потом появляются в очень необычном образе. Однажды мы в 2 часа ночи пошли искать по городу горки, чтобы покататься. При этом родители сели в санки, а детей «запрягли» как тягловую силу (смеётся).
— Вообще, в Деда Мороза верили в детстве?
— Расскажу одну историю: папа у меня работал в таксопарке. И однажды его попросили переодеться Дедом Морозом и провести для детей других сотрудников парка ёлку. Конечно, он согласился. И вот, появляется он на празднике, и спрашивает: «Дети, а вы знаете, кто я?» Все кричат: «Дед Мороз!» А я кричу: «Папа, дай мне подарок!» Так что, наверное, в Деда Мороза я не верила. Всегда находила дома подарки, где бы они ни были спрятаны.
— Ваша фотография, где вы поднимаете флаг и стоите с полузакрытыми глазами, стала, наверное, хитом интернета. А на улице-то люди узнают?
— Неееет. Ну один раз было, и то это было в самолёте, и я была одета в форму сборной Казахстана. Хотя я не самый публичный человек, и не привыкла к всеобщему вниманию. Я просто спокойно делаю своё дело. Так что для меня это хорошо!
— Чего хотели бы пожелать любителям спорта всего Казахстана?
— Чтобы они верили в наших спортсменов и поддерживали, ведь для нас это очень важно. Причём поддерживали вне зависимости от этнической принадлежности. Мы вообще столкнулись с тем, что девочки выиграли Универсиаду, и в сети начали появляться нехорошие комментарии относительно национальности спортсменок, и это очень задело. Ведь независимости от того, русский ты, казах или украинец, мы хотим, чтобы в нас верили, ведь мы защищаем честь нашего многонационального Казахстана на мировых аренах. Мы поднимаем наш флаг и все вместе слушаем гимн. И мы все этим очень гордимся. Хочется попросить поддержки и понимания, что спорт — это спорт, и не всегда получается так как задумано. Бывают не только победы, но и поражения.
Алексей Губанов