Сегодня в центральном офисе «Нұр Отана» огласили результаты проверки качества исполнения программы «Нұрлы жол». На расширенном собрании депутатской фракции партии обнародованы многочисленные факты грубых нарушений при реализации масштабных инфраструктурных проектов.
Как выяснилось, самые распространенные проблемы – это неэффективное использование выделенных средств, срыв сроков возведения объектов, а также низкое качество строительства.
Особое внимание первый заместитель председателя партии «Нұр Отан» уделил проблеме автомобильных дорог, на строительство которых направляется 2 триллиона 400 миллиардов тенге, а это почти половина всего бюджета программы «Нұрлы Жол».
Из 11 запланированных программой коридоров работы ведутся только на 6. При этом строительство отдельных участков растягивается на несколько лет.
В частности, Мухтар Кул-Мухаммед рассказал об итогах ревизии проекта «Центр-Юг», в рамках которого строят новую дорогу между Астаной и Темиртау.
«Из 171 километра введено в эксплуатацию только 12 километров или 7%. При этом на 33 километрах автодороги ведутся работы по демонтажу дорожного полотна. Стоимость работ составляет 18 миллиардов тенге. Для завершения работ на данном участке остается всего 3 месяца», — выразил возмущение первый заместитель председателя партии «Нұр Отан».
Для наглядного подтверждения своих слов Мухтар Кул-Мухаммед продемонстрировал видео, на котором запечатлена глубокая трещина поперек новой бетонной дороги.
Участок автотрассы построили с нарушением норм и правил. В результате она пришла в негодность еще до сдачи в эксплуатацию. Благодаря вмешательству партийной комиссии магистраль сейчас переделывают заново.
«Данный случай далеко не единичный. В чем причина таких низких темпов работы?», — спросил первый заместитель председателя партии «Нұр Отан».
Мухтар Кул-Мухаммед адресовал свой вопрос председателю правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ермеку Кизатову, который присутствовал на собрании фракции. Вразумительного объяснения от него не последовало.
Следует отметить, что ответ перед партией сегодня держали целый ряд руководителей государственных органов, в том числе министр национальной экономики Куандык Бишимбаев, а также представители национальных компаний и местных исполнительных органов.