Легендарный паровоз серии «Л» встал на вечную стоянку на привокзальной площади станции Сары-Озек, сообщает пресс-служба АО «НК «НК «Қазақстан темір жолы».
Паровоз выпущен в конце второй мировой войны на Коломенском заводе под руководством известного конструктора Льва Лебедянского. В середине прошлого века именно «Лебедянка» наиболее активно эксплуатировалась на железных дорогах бывшего Союза. На участке Алматы-Сары-Озек — Уштобе курсировало порядка 50 паровозов.
Вице-президент АО «Локомотив» Айтым Куракбаев отметил значимость установления памятника и подчеркнул, что «это дань уважения и признания строителям Турксиба, всем железнодорожникам этого региона».
Локомотивные бригады в те годы в сложном профиле пути успешно применяли лучшие методы вождения, чтобы обеспечивать большие объемы перевозок. В послевоенное время даже заняли первое место в социалистическом соревновании среди локомотивных депо СССР.
Сейчас локомотивные бригады депо Сары-Озек водят составы современными локомотивами серии «Evolution», произведенными в Казахстане. Они обслуживают участки Сары-Озек — Алматы, Сары-Озек — Талдыкорган.
Начальник оборотного локомотивного депо Касен Егзеков отметил, что «железнодорожный раритет стал достопримечательностью станции, этот монумент также символизирует преемственность поколений».