Активисты общественного движения «Гражданский патруль» направили депутатам Мажилиса Парламента предложения в рамках внесения изменений в закон РК «О дорожном движении», а также в ПДД и КоАП, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Активисты отмечают, что предложения по изменению составлены на основе личного водительского, пешеходного опыта участников движения. Так, предлагается устанавливать все штрафы в КоАП для водителей и владельцев ТС в процентах от стоимости автомобиля, который участвовал в нарушении ПДД. «Равенство перед законом должно быть не в сумме наказания, а в результативности наказания.
Результативность наказания — это сдерживающий фактор. При фиксированной сумме штрафа этого добиться нельзя. Для частного таксиста на Daewoo Nexia 10 тысяч тенге — это деньги, а для владельца фирмы на Lexus — это копейки. Одного штраф сдерживает, другого — нет. При том каждый человек выбирает и покупает себе автомобиль в соответствии со своими доходами», — пишут в обращении активисты.
Так как пешеходы и велосипедисты также могут являться нарушителями ПДД, активисты предлагают добавить в документ минимальный лимит штрафа. «То есть, формулировка штрафа будет такая: «… влечет ответственность в виде 2 процентов от стоимости ТС, но не менее 10 МРП», — уточнили активисты.
Кроме этого члены движения «Гражданский патруль» предлагают разрешить поворот направо при любом сигнале светофора. «То есть на желтый, на красный сигнал светофора можно будет повернуть направо при условии, что водитель обязан пропустить всех других участников дорожного движения. Это увеличит пропускную способность перекрестков», — говорится в документе активистов.
Еще одно предложение от активистов — это запретить нахождение на авто наклеек, не соответствующих своему назначению или вводящих в заблуждение. «То есть нельзя здоровому водителю со здоровыми
пассажирами клеить наклейку «инвалид» на машину. Или наоборот — ездить на шипованной резине без соответствующей наклейки. Многие здоровые водители наклеили на ТС знак «инвалид» и безнаказанно паркуются на местах для инвалидов. Как следствие — в КоАП нужно внести статью со штрафом», — поясняют члены движения.
Кроме всего прочего, активисты общественного движения «Гражданский патруль» предлагают: разрешить двухколесным транспортным средствам движение по автобусным полосам; ввести ответственность за создание затора в результате ДТП; ужесточить наказание за мусор, выброшенный из ТС; ввести штраф за езду позади скорой, ближе, чем 10 метров от ее заднего бампера. С полным списком предложений можно ознакомиться здесь.